VIII Международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань-2020.Весна» пройдет 18 - 20 марта 2020 года в Экспоцентре
Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
XVI ювелирная выставка «Лучшие украшения России» пройдет 11-15 декабря на ВДНХ Рейтинг@Mail.ru
Предзаказ детских коллекций Kid & Junior Fashion пройдет 9-11 декабря 2019 года

ИГ «Норд-Капитал»: JC Penney обречена на радикальные перемены

2015-03-17 07:06:36

У многих знатоков и любителей международного шоппинга в последнее время возник навязчивый вопрос: есть ли какие-либо шансы, что один из наиболее посещаемых в прошлом ритейловый гигант JC Penney сможет сам по себе забыть про годы слабых продаж и оттока покупателей и вернуться к былой славе?

Проблема, указывает Владимир Рожанковский, директор аналитического департамента ИГ «Норд-Капитал», в том, что его маститый конкурент Macy’s фактически стал вампиром по отношению к клиентам JC Penney. Он ведёт себя так же как Apple, который в своё время отобрал у Blackberry львиную долю лояльных почитателей.

Такое ощущение, что опальный ритейлер хотел взять лучшее от двух форматов – демократичного мегамаркета Wal-Mart и тонко-позиционированного Bed Bathand Beyond (BBBY). В реальности же получилось так, что он взял от обоих форматов худшее: весьма хаотическое – если не сказать произвольное – расположение товарных групп с отделами и их меняющийся ассортимент сочетаются с разноформатной геометрией розничного декаданса, в которых трудно отыскать нужный предмет. Возможно, изначально менеджмент рассчитывал, что подобный замысловатый алгоритм вынудит покупателей проводить в магазинах больше времени, и, как следствие, увеличивать среднюю сумму чека. В реальности произошло прямо противоположное: 26 февраля текущего года JC Penney объявил о годовой выручке 12,254 млрд долларов при 771 млн долларов чистого убытка. К сожалению, менеджмент компании не нашёл нужных слов, чтобы убедить инвесторов и поклонников в грядущих переменах. Похоже, считает Владимир Рожанковский, причины неудач ещё только предстоит сформулировать и признать.

Операции JC Penney показали небольшое улучшение с момента назначения в качестве CEO Рона Джонсона. В частности, увеличилась валовая маржа, которая, впрочем, так и не приблизилась к своим среднеисторическим значениям. Ставка на увеличение продаж от электронной коммерции не оправдала себя. Некоторая прибавка «в общий котёл», конечно, была зафиксирована, однако их суммарный объём в 1,2 млрд долларов, на самом деле, составляет лишь около 10% от всего суммарного объёма продаж JCP, тогда как из-за низкой рентабельности в данном сегменте, общий вклад в суммарную прибыль оказался вообще мизерным.

Дальнейшие планы JC Penney являются тем менее предсказуемыми, чем дольше продолжаются разочарования при подготовке оценок его финансовых результатов, и чем сильнее эксперты поговаривают если не о банкротстве в стиле Radio Shack, то о радикальной реструктуризации бизнеса на манер General Motors.

Вполне возможно, что выручка JCP будет значительно снижаться, что приведет к серьезным проблемам с денежными потоками. Однако если проблемы JCP ограничатся лишь невозможностью обслуживать текущий долг, но при этом менеджмент успеет признать свои ошибки и представит реальный план их устранения, то, скорее всего, ему дадут право на ошибку и возможность рефинансировать текущие обязательства. В противном случае J.C. Penney придётся неминуемо искать своего «белого рыцаря» – в роли которого, возможно, выступит тот же Macy’s.

При всех минусах ситуацию JC Penney нельзя считать отчаянной, заключает Владимир Рожанковский: помимо обычных, сеть имеет много внебалансовых активов – таких как стоимость бренда его успешного и посещаемого Вебсайта, а также рекламных контрактов, блоков и стендов в хорошо территориально расположенных местах с точки зрения минимизации затрат при максимизации рекламной отдачи – зачастую комбинациях, подобранных в течение длительного времени методом проб и ошибок, что, как говорится, дорогого стоит.

1 «« 950 | 951 | 952 | 953 | 954 | 955 | 956 | 957 | 958 | 959 | 960 »» 1783

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте