Статьи
15 декабря 2016 г. в Минпромторге России состоится Всероссийский конгресс индустрии детских товаров Предзаказ коллекций спортивной, повседневной и мужской одежды, обуви и аксессуаров сезона осень-зима 2017/18 Рейтинг@Mail.ru

Россия и Китай — сотрудничество или конкуренция?

12.04.2016

В Москве 7–8 апреля состоялся VII российско-китайский форум «Бизнес с Китаем: импорт, экспорт, финансовые инструменты». В рамках деловой программы были представлены: аналитика рынка российско-китайской оптовой торговли, обзор инструментов финансирования поставок и минимизации рисков валютных колебаний, изменений на рынке логистических и транспортных услуг, а также специфики работы с китайскими производителями. Эксперты рассказали о финансовой и административной поддержке российского несырьевого экспорта, возможностях и трудностях китайского рынка для российских поставщиков, стратегиях выхода на китайский рынок.

VII Форум «Бизнес с Китаем: импорт, экспорт, финансовые инструменты». Фотография предоставлена организаторами форума

Борис Остроброд, основатель компании Sela, которая сотрудничает с китайскими поставщиками уже в течение 25 лет, рассказал о преимуществах работы с азиатскими партнерами. «Поставщики из Китая и Бангладеш умеют держать постоянный контакт с покупателем. Они напоминают о себе, присылают образцы, которые могут быть нам полезны, в каком-то смысле, они просто не дают себя забыть», — именно это конкурентное преимущество наряду с более низкими ценами и соблюдением договоренностей Остроброд назвал основополагающим в работе с Китаем. Но отметил, что если российские производители возьмут на вооружение эти и другие особенности ведения бизнеса с крупными ритейлерами, то Sela и другие федеральные торговые сети с удовольствием рассмотрят их в качестве партнеров. Пока же, по мнению Бориса Остроброда, российских производителей отличает «более слабая культура общения с заказчиками».

Борис Остроброд, основатель компании Sela. Фотография предоставлена организаторами форума

Но и у китайских поставщиков существуют проблемы, тормозящие развитие сотрудничества. «Первая проблема — конкуренция с Индией и Бангладеш, особенно в области базисного ассортимента». Вторая проблема, по мнению Остроброда, состоит в том, что Китай все больше «склоняется к области хай-тек», то есть из рабочей силы становится производителем инновационных технологий. Растет заработная плата рабочих, тогда как в России, особенно в регионах «она очень маленькая, особенно в швейной промышленности». «Поэтому российский производитель сейчас имеет большие преимущества. В Китае, несмотря на то, что это страна с большим населением, становится все сложнее найти рабочих», — отметил он.

О повороте Китая в сторону высокотехнологичного производства говорил и Сергей Алмазов, генеральный директор международной торгово-транспортной компании Delasia.

«Если в 2010–2011 году зарплата в Китае на швейном производстве примерно составляла 100 долларов в месяц, то в последние два года — от 500 долларов, неквалифицированный персонал найти достаточно сложно. Китай из страны, которая копирует, превращается и уже превратился в страну изобретающую», — сказал он.

Сергей Алмазов, руководитель торгово-транспортной компании Delasia. Фотография предоставлена организаторами форума

Впрочем, повышение квалификации и образованности работников Алмазов назвал также и плюсом. «Сейчас Китай оснащен более современным оборудованием, сотрудники владеют технологиями», и это позволяет получать гарантированно качественный продукт. Правда, при сотрудничестве с китайскими поставщиками необходимо учитывать традиции и особенности менталитета. Сергей Алмазов подробно остановился на необходимости тщательного контроля и скрупулезности при заключении договоров с китайскими поставщиками. Типичной ошибкой в работе с азиатскими партнерами он назвал, например, ситуацию с новогодними праздниками. «У нас деловая активность начинает затухать за неделю до Нового года, только мы выходим — и китайцы месяц отдыхают. Многие рабочие проживают далеко от места производства, на новогодние праздники уезжают, чтобы повидать родных и часто не возвращаются. Приходится набирать новый персонал и обучать его заново. Поэтому после Нового года можно получить товар более низкого качества, чем был ранее».

Дмитрий Лабохо, совладелец D & K Group Internatoinal Co. LTD, остановился на возможностях развития российского бизнеса в Китае. Он рассказал о том, что сегодня покупательная способность жителей этой страны значительно выросла, они открыты новым рынкам и готовы принимать у себя успешные бренды со всего мира, в том числе и из России. Одним из таких брендов Лабохо назвал компанию «Спортмастер», которая уже построила в Китае развитую сеть магазинов и продолжает развиваться.

Дмитрий Лабохо, совладелец D&K Group Internatoinal Co. LTD. Фотография предоставлена организаторами форума

Помимо экспертных сессий в рамках форума прошли выставки компаний, представляющих сервисы по ведению бизнеса с Китаем «Логистика и ВЭД», а также выставка товаров Made in China.

VII Форум «Бизнес с Китаем: импорт, экспорт, финансовые инструменты». Фотография предоставлена организаторами форума

Фотографии предоставлены организаторами форума.

Просмотров: 1260
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 14 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2016 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте