Статьи
16-19 февраля 2017 года пройдет выставка «Мужчина и женщина» в Челябинске С 8 по 11 декабря в Челябинске пройдет  выставка «Накануне Рождества» Рейтинг@Mail.ru

Райнер Депфер: Российские производители упустили свой шанс

15.09.2016

«Как усовершенствовать управление цепочкой поставки для европейского импорта одежды» — такую тему выбрал для выступления на форуме RFRF, который состоялся в рамках выставки Collection Première Moscow (CPM), Райнер Депфер, председатель Европейского совета по экспорту модной одежды и текстиля.

По роду своей деятельности Райнер Депфер постоянно держит руку на пульсе, анализируя экспорт модной одежды в Россию из всех стран, которые входят в Европейский союз. По словам господина Депфера, несмотря на кризис, состав тройки лидеров-экспортеров не изменился. Это, по-прежнему, Италия, Германия и Испания. Но количество поставок, конечно, сократилось по сравнению с этим же периодом прошлого года на 29%.

Райнер Дёпфер. Фотография предоставлена организаторами CPM

Есть и позитивные новости. По мнению Райнера Депфера, которое основано на данных о сокращении потерь на 2/3, «нижняя планка по экспорту была достигнута странами-членами Евросоюза летом нынешнего года». «Когда я говорил с экспертами по экспорту модной одежды и белья, мне сообщали о том, что этот переломный момент уже наступил, и к концу этого года будет заметен некоторый рост в экспорте одежды. Рост небольшой — примерно между одним и двумя процентами, но все-таки», — отметил господин Депфер.

Для анализа, который проводится по десяти основным категориям одежды, Европейский совет по экспорту использует данные Евростата. Господин Депфер отметил, что пользоваться статистикой, которую предоставляют российские статистические агентства, неудобно, так как данные по импорту измеряются не в штуках, а в килограммах товара.

По данным аналитики, пиковым по экспорту из Европы был 2013 год. Италии и Германия привезли в Россию продукции на 3,2 млрд евро. К 2015 году эта цифра упала до 2,1 млрд. По прогнозам экспертов, в нынешнем году она составит около 2,2 млрд евро.

Отдельно Райнер Депфер остановился на экспорте из Китая. Из этой страны в Россию поступает самая дешевая одежда. «Если говорить об официальном экспорте из Китая, то пиковым для него был 2014 год. Было поставлено товаров на сумму 6,8 млрд долларов США. Но в 2015 году и китайский экспорт снизился на 30%. Мы прогнозируем, что это падение будет продолжаться вплоть до 12% в этом году», — отметил господин Депфер.

Между двумя кризисами — 2009 и 2015 годов — зарегистрированы большие показатели потерь по экспорту практически изо всех европейских стран. Италия потеряла 20%, Германия — 17%, Франция — 52%. При этом, некоторые страны, такие как Испания и Великобритания, именно в период между кризисами сумели нарастить бизнес. В некоторых случаях прирост произошел за счет расширения торговых площадей таких магазинов, как Zara, Top-Shop, Marks & Spencer.

Большой прирост в кризисные годы показала и Польша. Но, по словам господина Депфера, внушительная цифра процента (469%) не ставит ее в один ряд с поставщиками-«гигантами» — из-за большой, в разы, разницы в объемах.

Анализируя динамику экспорта по категориям продукции, Райнер Депфер отметил, что самое большое падение наблюдается в экспорте мужских костюмов, деловых рубашек и галстуков в период с 2013 по 2015 год. Он сократился в половину. Экспорт мужских брюк упал на 25%. В категории мужских курток и пальто наблюдается снижение на 37%. Пиджаки потеряли 43%. Свитера и кардиганы — 38%. Джинсовые брюки — 27%. Вот, как прокомментировал эти цифры эксперт: «Мужские брюки — это повседневная одежда, мы ее носим всегда. Куртки и пальто, учитывая сезонность в России — одежда тоже очень важная. Что касается деловых костюмов — мне очень жаль смотреть на моих коллег из Германии, которые занимаются пошивом этих вещей. К сожалению, это мировая тенденция, характерная не только для России. И она показывает, что постепенно мы уходим от официальной деловой одежды к более повседневной».

Среди женских товаров самый отрицательный «рекорд» у платьев — минус 58%. Спад в экспорте брюк между 2013 и 2015 годами составил 27%.

Форум RFRF. Фотография предоставлена организаторами CPM

Райнер Депфер особенно отметил, что, несмотря на уменьшение поставок из Европы, российские производители не воспользовались шансом занять освободившуюся нишу. «Российские производители упустили свой шанс в этот период и не инвестировали достаточных средств в производство одежды». Зато, по словам Депфера, Китай сейчас буквально дышит в спину Европе: «Вторая сторона медали — это Китай. Он увеличивает свои цены, во многих российских магазинах, которые стали сетевыми, может продаваться и китайская продукция».

В связи с этим Райнер Депфер призвал европейских производителей задуматься о том, чтобы открыть собственное производство в России. «Европейские компании должны хорошенько задуматься о том, не открыть ли им свое производство в России. У меня даже есть представление о том, какие категории одежды могли бы быть наиболее окупаемы, если бы европейские компании построили бы производство здесь». Однако тут же себя поправил: «Создание собственной индустрии в этой стране требует смелости — для того, чтобы начать производить одежду в России, необходимо будет закупать за границей и материал, и фурнитуру, не надо забывать и о таможенных пошлинах и т.д. Начать производство в России — это очень смелое и взвешенное решение».

Фотографии предоставлены организаторами CPM.

Просмотров: 3272
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 14 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2016 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте