Статьи
16-19 февраля 2017 года пройдет выставка «Мужчина и женщина» в Челябинске Предзаказ коллекций спортивной, повседневной и мужской одежды, обуви и аксессуаров сезона осень-зима 2017/18 Рейтинг@Mail.ru

Игнасио Сьерра: Fast Fashion — это не контрафакт, а «быстрая мода»

01.04.2016

Игнасио Сьерра, президент Альянса европейской брендовой одежды в Брюсселе, выступил в Москве, на панельной дискуссии «Государственное регулирование модной индустрии: международный опыт», которая состоялась в рамках международной конференции Fashion Futurum. Предлагаем выдержки из его выступления.

Об истории компании и господдержке

Мой опыт может быть очень интересен именно для российской индустрии моды, потому что ситуация в Испании на каком-то этапе была похожа на ситуацию, которая на данный момент сложилась в России.

Наша компания существует уже 130 лет. Мы были одним из крупнейших экспортеров из Испании в США, с успехом продавали наши макинтоши, знаменитые дождевики. В 1974 году, когда начался кризис, наше производство пострадало. Нам пришлось переосмыслить и усилить свой бренд, мы стали первыми в отрасли, кто приобрел дизайнерский лейбл. Мы стали участвовать в модных показах и продавать брендированный продукт. Мы не просто стали участниками цепочки создания стоимости, мы создали собственную цепочку создания стоимости — от производства до продвижения бренда. Таким образом мы не только сохранили свои производственные мощности, но и дополнили их локальными точками продаж во всем мире.

Мы не самая крупная компания в Испании, но сегодня присутствуем в 86 странах мира, на нас работает 10 000 человек по всему миру. Наша компания — одна из тех, кто также присутствует в РФ, и сохранила свое присутствие во время кризиса. Мы зашли на российский рынок в 2010 году, через три года создали собственное производство в России. На сегодняшний день у нас 70 магазинов в РФ, Казахстане и Белоруссии. Ваш рынок нас принял хорошо, ваши клиенты очень лояльны, и мы видим заметный рост как в России, так и в Европе. В нашей российской команде работает всего 500 человек, но мне кажется, что в условиях кризиса это неплохо.

Соглашение о свободной торговле, которое было инициировано Россией, вызвало огромный энтузиазм с нашей стороны. Наш настрой относительно присутствия на российском рынке оптимистичен, и мы собираемся его развивать.

Что мы выяснили в плане продвижения наших брендов? Как только мы стали расширяться на международном уровне, мы стали больше работать и на локальном уровне. В конце 90-х все в Испании были увлечены международными брендами, но как только мы стали конкурировать с другими брендами в Нью-Йорке и Париже, узнали, что делают другие, то поняли, что несмотря на все сложности, с которыми мы столкнулись, мы можем достигнуть достаточно больших результатов и на локальном рынке. Научившись многому у наших конкурентов, мы повысили собственный уровень, и мне кажется, что в этом секрет испанских брендов. Мне кажется, это очень важно. Когда ты обладаешь чем-то уникальным, нужно протестировать это, чтобы понять, чем ты отличаешься, выделяешься.

Еще один предмет нашей гордости — развитие логистической системы. Развитие логистики в испанской индустрии моды за последнее время достигло удивительных результатов. Значительно сократилось время доставки товаров, генерации коллекций. Это касается не только продаж, но и реагирования на потребности нашей клиентуры.

Также в Испании существует система поддержки на правительственном уровне, государство сотрудничает с производителями, дизайнерами, ритейлерами. Нас поддерживает и королева Летиция, которая представляет молодое поколение испанцев. Поддержка с ее стороны имеет огромное значение для нашей индустрии.

***

Игнасио Сьерра. Фотография из Instagram организаторов конференция Fashion Futurum

О контрафакте

Конечно, контрафакт — это преступление. Все инвестиции, ресурсы, которые направлены на борьбу с конкуренцией, это просто потерянные деньги, когда кто-то конкурирует в искаженной среде, с нарушением закона.

Позитивная новость состоит в том, что даже на уровне Еврокомиссии все больше и больше подписывается одно-, двух- и многосторонних договоров, которые защищают права собственности, и это позволяет заставить такие страны, как, например, Индия, контролировать на региональном уровне проблему контрафактной продукции. Думаю, именно на этом нужно сосредоточить свои усилия — контролировать такие низкозатратные производства контрафактной продукции. Наши усилия приносят свои результаты. В странах, о которых мы говорим, появляется средний класс, который начинает разбираться в моде и проявляет некоторую лояльность по отношению к своим собственным легальным брендам, возникает интерес в ограничении контрафактных процессов. Если эти страны хотят выходить на международные рынки со своими брендами, они должны контролировать конкуренцию и делать ее более справедливой.

Что касается повсеместной продажи «с рук» низкосортных подделок. Может показаться, что полиция относится слишком спокойно к таким незаконным торговцам. Это считается слишком мелким правонарушением, чтобы за ними следить. Правительство и национальная полиция стараются добраться до источника этого производства. Их интересуют те, кто стоит за всем этим. Главные полицейские операции, которые освещались телевидением, были связаны с выявлением корней этого бизнеса, и здесь деятельность ведется достаточно серьезная. Эта проблема настолько массовая, что если мы не доберемся до самого корня, то никакого эффекта не будет. Мы пытаемся общаться с правительствами стран Африки, Юго-Восточной Азии, объясняем, что они потеряют больше, чем выиграют, если не будут это пресекать. Основная же проблема, на мой взгляд, не только в мелких торговцах, а в появлении контрафакта в больших магазинах.

***

О Fast Fashion

Я хотел бы вернуться к тому, что можно считать кражей, воровством, нелегальным заимствованием чужих брендов, а что нельзя. Ключевая разница здесь — копируешь ли ты дизайн или ты копируешь тренды, достаточно быстро реагируя и быстрее создателя выходя на рынок — так называемое копирование моды. Это разные подходы.

«Быстрая мода» — это когда ты улавливаешь тренд и доносишь до потребителя по доступным ценам. Это демократизация моды, а не копирование, это не кража дизайна, в этом ключевое различие.


Об Игнасио Сьерра

Игнасио Сьерра — президент Альянса европейской брендовой одежды в Брюсселе, ответственного за контакты с Европейской комиссией и Европарламентом. В альянс входят европейские компании мирового уровня, такие как Nike, Inditex, Ralph Lauren, Levi´s, VFC, H & M, GAP и Grupo Cortefiel.

С 2011 года член комитета управления ассоциации ANGED, крупнейшей испанской национальной ассоциации предприятий розничной торговли, наряду с топ-менеджерами таких компаний, как El Corte Inglés, Hipercor, Eroski Group, Carrefour, Auchan, Leroy Merlin, Media Markt, Fnac, Apple Stores, Toys´rus, и C & A.

С 2003 по 2005 году был также членом совета директоров Douglas Spain и Perfumaria Douglas Portugal.

С 2000 года генеральный директор Grupo Cortefiel, крупнейшего в Европе fashion-ритейлера. Cortefiel Group на сегодняшний день имеет представительства в 86 странах мира и 2200 точек продаж.

Фотография из Instagram организаторов конференция Fashion Futurum.

Онлайн- или офлайн-продажи — за чем же будущее?

Просмотров: 5786
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 14 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2016 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте