![]() |
|
||||
|
Онлайн- или офлайн-продажи — за чем же будущее?2016-04-01 11:20:35В Москве, в рамках международной конференции Fashion Futurum, состоялась панельная дискуссия «Будущее fashion-ритейла: новые форматы против традиционных форм дистрибуции». Перед собравшимися в зале дизайнерами, производителями и дистрибьюторами выступили мировые лидеры fashion-ритейла: Ли Энн Грант — вице-президент компании, которая входит в корпорацию PopSugar Inc., Джулио Ди Сабато — президент ассоциации итальянских дистрибьюторов в сфере моды Assomoda, Карл Вальдекранц — соучредитель и генеральный директор глобальной платформы электронной коммерции Tictail, а также Денис Пак — директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ.
Госпожа Ли Энн Грант отвечает за взаимодействие с 1400 партнерами
компании, за подразделение ShopStyle Collective и новую инициативу компании по
построению будущего онлайн-коммерции с помощью ShopStyle Checkout. ShopStyle —
это лидирующий международный поисковый механизм в области шоппинга, который
предоставляет пользователям доступ к 18 миллионам изделий от более 1400
розничных компаний. Платформа работает в Австралии, Канаде, Китае, Франции,
Германии, Японии, на Ближнем и Среднем Востоке, в Великобритании. Через
международную аудиторию активных покупателей ShopStyle Ли Энн реализует свои
интересы по изучению покупательских привычек в новых модных мегаполисах, таких
как Москва или Шанхай. В начале 2016 года корпорация PopSugar Inc. объявила о
своих планах запустить сервис «единой корзины» под названием ShopStyle
Checkout, с помощью которой потребители смогут совершать покупки у разных
розничных партнеров, а расплачиваться в ходе одной транзакции и с
использованием только одного логина. Сервис ShopStyle Checkout будет запущен в
мобильном приложении на базе iOS ShopStyle во втором квартале 2016 года, в
ShopStyle Collective — к концу 2016. По словам Ли Энн Грант, сегодня ритейлерам следует обратить особое внимание на
так называемое поколение Z — тех, кто родился после 1995 года. «Это
покупатели будущего. В США это самое большое поколение. Оно уже превзошло по
численности поколение, рожденное в период бэби-бума». Корпорация PopSugar
проводила специальные исследования, выясняя, как эти люди покупают вещи. Оказалось,
что, во-первых, люди поколения Z хотят сделать покупку немедленно, во-вторых,
они хотят, чтобы она отражала индивидуальность, в третьих, была
аутентичной. Их особенность заключается в том, что молодые люди способны
удержать внимание на чем-либо не более восьми минут — это вдвое более короткий
период, чем у предшествующих поколений. Именно поэтому они «не хотят ничего
ждать, они все хотят получить немедленно».
Еще один момент, на который обратили внимание исследователи — 91% женщин этого возраста чаще всего проводит время в социальных сетях. «Поэтому все более популярным становится нестандартный ритейл — вы не должны заходить на специальный сайт какого-либо продавца. Вы можете кликнуть на покупку, как только увидите рекламу на любом другом сайте, даже случайно, на своем мобильном телефоне. Такие компании как Facebook и другие подобные в качестве эксперимента вводят дополнительную кнопку BUY — она теперь есть везде». Отдельно Ли Энн остановилась на вопросе персонализации: «Может быть, вы не отдаете себе отчет в том, что это такое, но если ее нет, то вы сразу почувствуете. Например, я лично часто покупаю что-то на Amazon, и там существует такая опция — «вы покупали это раньше». И если вы покупали это раньше, то, скорее всего, это будет вас интересовать и в дальнейшем». Еще одно интересное исследование, о котором рассказала Ли Энн — об аутентичности. По ее словам, подавляющее большинство молодых американок предпочитает, чтобы товары рекламировали обычные женщины, а не знаменитости. «Они хотят получить аутентичный товар. И будут искать его и в соцсетях, и в специальных блогах, посвященных индустрии моды». Она рассказала о том, что у компании даже существует специальная сеть блогеров, которые пишут о вопросах моды. И, по наблюдениям, к этой сети ежегодно присоединяются все больше и больше людей. Чем больше они читают, тем больше покупают товаров, представленных там. Что касается судьбы традиционных магазинов в будущем, то, по мнению Ли Энн Грант, очень важно, чтобы в них можно было не просто купить товар, а получить ряд дополнительных услуг. «Люди готовы потратить там больше денег, провести больше времени, мимоходом выпить коктейль, сделать экспресс-маникюр — это происходит все чаще». Так, онлайн-магазинов, где покупки будут совершаться немедленно, будет становиться все больше. Но и традиционные торговые точки по-прежнему будут существовать, правда им придется несколько пересмотреть свою политику привлечения покупателей.
Денис Пак, директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга отметил, что в России сегмент интернет-продаж пока развивается не так бурно, как в других странах. В целом его объем оценивается в 3% от общего оборота за прошлый год. Правда, в сегменте продаж одежды и обуви этот процент выше. Наибольшая доля продаж приходится на ярмарочную торговлю. Еще один важный канал — мультибрендовые магазины и универмаги, они занимают до 21%. Денис Пак также отметил, что интернет может стать «определенным драйвером роста» для российских брендов, которых можно отнести к малому и среднему бизнесу: «Их представленность в онлайне позволит вывести на международный уровень в какие-то короткие сроки. В этом смысле мы, как государство, должны способствовать и стимулировать развитие таких каналов. Сейчас идет речь о создании международной площадки, где могли бы быть представлены российские товары». В качестве примера директор департамента Минпромторга привел такие платформы, как «Яндекс-маркет», Mail.ru, подразделение Почты России. Он также отметил, что ритейл — это один из немногих бизнесов, который во всем мире, в том числе и в России, развивается без какого-либо государственного участия и это «абсолютно нормально». «Но для того, чтобы он развивался, наша задача как государства — максимально снизить административные или иные барьеры. Я, прежде всего, говорю о существующих барьерах при экспорте небольших партий товаров из России — администрирование здесь должно быть улучшено, и это вопрос, который стоит на повестке дня у правительства. Потому что мы понимаем, что создать площадку — это часть дела, но не меньшая задача — это упростить все процедуры, связанные с таможенным администрированием, по возможности снизить логистические издержки».
О помощи молодым дизайнерам рассказал Джулио Ди Сабато — президент ассоциации итальянских дистрибьюторов Assomoda, в состав которой входят более 1200 шоу-румов и 7000 брендов в Милане, а также почетный президент Assotemporary — международной ассоциации шоу-румов, которая представляет и защищает интересы одного из главных развивающихся секторов с точки зрения продаж и коммуникаций в модной индустрии. Также Сабато входит в состав Национальной палаты моды Италии, является членом совета директоров FNAARC — самой важной организации торговых агентов этой страны. Джулио Ди Сабато — основатель одного из самых известных шоу-румов в Италии Sari Srl.
«Наш механизм защиты молодых дизайнеров состоит в том, что мы берем на себя риски по неуплате. В 2005 году это было фундаментальное изменение в развитии роли агента, который постепенно превратился в дистрибьютора», — рассказал сеньор Сабато. По его мнению, приток денежных средств для молодых дизайнеров на начальных этапах карьеры — одна из ключевых проблем. «Мы смотрим, каким образом можно увеличить продажи в наших бутиках. Мы также организуем пиар-компании, задействуем так называемое «сарафанное радио», используем различные интернет-платформы в российском, китайском, японском интернете. Потому что нужно разговаривать с клиентом на его языке». Отдельно он остановился на вопросах этики в бизнесе. «Как президент, я сотрудничаю с итальянской торговой палатой по разработке кодекса поведения. В условиях кризиса, при необходимости выживания, люди начинают работать не совсем этично. Мы разработали 50 пунктов, которых должны придерживаться все наши партнеры. В противном случае мы просим их покинуть нашу ассоциацию. Слава богу, такого еще не было. Но лучше предпринимать превентивные меры, чем потом пытаться «вылечить» какие-то проблемы».
Об уникальном опыте развития интернет-торговли рассказал собравшимся Карл Вальдекранц — соучредитель и генеральный директор глобальной платформы электронной коммерции Tictail, позволяющей пользователям открывать для себя независимые бренды всего мира. Это платформа формата «Сделай сам», где владельцы малого бизнеса, не имея опыта в программировании и web-дизайне, самостоятельно могут создать собственные простые в использовании интернет-магазины, используя предложенные сайтом средства, включая маркетинговые консультации, привлекательный дизайн и т.д. Бесплатная базовая конфигурация не содержит каких-либо ограничений, препятствующих продажам в сети. Для покупателей Tictail — это место знакомства с независимыми брендами и шоппинг-пространство с неограниченными возможностями. Сервис, созданный в 2012 году, уже помог выйти в сеть 100 000 коммерсантов в 110 странах мира.
Карл Вальдекранц рассказал о том, что его компания, сосредоточенная на интернет-торговле, в этом году вышла в офлайн и создала свой первый розничный магазин. Он подробно остановился на своем видении роли современных каналов продаж. «Исторически, когда у вас не было возможности покупать в онлайне, главная задача ритейла была простимулировать покупки. А что такое ритейл сегодня? Все покупатели, которые приходят на нашу интернет-платформу, не уместятся в обычном магазине. Когда мы открываем свой собственный магазин, мы должны думать, каковы его задачи. Например, он должен обеспечивать покупателям дополнительную уверенность и экспертизу».
Подводя итог и говоря о будущем ритейла, Ли Энн Грант выразила твердую убежденность, что подход к продажам радикально поменяется: «Мне кажется, кнопочки «купить» будут везде. Вы сможете покупать через Facebook, и все будет гораздо проще чем сегодня, можно будет все покупать с мобильных телефонов. Сейчас оформление покупки онлайн — это немножко неприятный процесс, все будет гораздо проще, будут инновации по доставке, мы начнем использовать дронов, в США уже экспериментируют с этим. И все будут соревноваться в ускорении сроков доставки».
Джулио Ди Сабато, в свою очередь, уверен, что традиционные магазины не умрут, но им придется модернизировать способы взаимодействия с клиентом: «Традиции и инновации будут более плотно интегрироваться. Уже сейчас есть традиционные магазины, которые начинают продавать через интернет, а интернет-магазины открывают традиционные торговые площадки».
Лидеры fashion-ритейла ответили на вопросы аудитории. Они, по большей части, касались возможности выхода российских дизайнеров и производителей модной одежды на мировой рынок. Спикеры сошлись во мнении, что начинать продвижение своего товара в мире лучше с интернет-площадок, таких, например, как Tictail. Фотографии из Instagram организаторов конференция Fashion Futurum. Игнасио Сьерра: Fast Fashion — это не контрафакт, а «быстрая мода»
|
![]() |
|||
© RIA Moda 2010-2021 Подписаться на RSS О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте | |||||