Статьи
15 декабря 2016 г. в Минпромторге России состоится Всероссийский конгресс индустрии детских товаров Предзаказ коллекций спортивной, повседневной и мужской одежды, обуви и аксессуаров сезона осень-зима 2017/18 Рейтинг@Mail.ru

Онлайн- или офлайн-продажи — за чем же будущее?

01.04.2016

В Москве, в рамках международной конференции Fashion Futurum, состоялась панельная дискуссия «Будущее fashion-ритейла: новые форматы против традиционных форм дистрибуции».

Перед собравшимися в зале дизайнерами, производителями и дистрибьюторами выступили мировые лидеры fashion-ритейла: Ли Энн Грант — вице-президент компании, которая входит в корпорацию PopSugar Inc., Джулио Ди Сабато — президент ассоциации итальянских дистрибьюторов в сфере моды Assomoda, Карл Вальдекранц — соучредитель и генеральный директор глобальной платформы электронной коммерции Tictail, а также Денис Пак — директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ.

Госпожа Ли Энн Грант отвечает за взаимодействие с 1400 партнерами компании, за подразделение ShopStyle Collective и новую инициативу компании по построению будущего онлайн-коммерции с помощью ShopStyle Checkout. ShopStyle — это лидирующий международный поисковый механизм в области шоппинга, который предоставляет пользователям доступ к 18 миллионам изделий от более 1400 розничных компаний. Платформа работает в Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Японии, на Ближнем и Среднем Востоке, в Великобритании. Через международную аудиторию активных покупателей ShopStyle Ли Энн реализует свои интересы по изучению покупательских привычек в новых модных мегаполисах, таких как Москва или Шанхай. В начале 2016 года корпорация PopSugar Inc. объявила о своих планах запустить сервис «единой корзины» под названием ShopStyle Checkout, с помощью которой потребители смогут совершать покупки у разных розничных партнеров, а расплачиваться в ходе одной транзакции и с использованием только одного логина. Сервис ShopStyle Checkout будет запущен в мобильном приложении на базе iOS ShopStyle во втором квартале 2016 года, в ShopStyle Collective — к концу 2016.
По словам Ли Энн Грант, сегодня ритейлерам следует обратить особое внимание на так называемое поколение Z — тех, кто родился после 1995 года. «Это покупатели будущего. В США это самое большое поколение. Оно уже превзошло по численности поколение, рожденное в период бэби-бума». Корпорация PopSugar проводила специальные исследования, выясняя, как эти люди покупают вещи. Оказалось, что, во-первых, люди поколения Z хотят сделать покупку немедленно, во-вторых, они хотят, чтобы она отражала индивидуальность, в третьих, была аутентичной. Их особенность заключается в том, что молодые люди способны удержать внимание на чем-либо не более восьми минут — это вдвое более короткий период, чем у предшествующих поколений. Именно поэтому они «не хотят ничего ждать, они все хотят получить немедленно».

Еще один момент, на который обратили внимание исследователи — 91% женщин этого возраста чаще всего проводит время в социальных сетях. «Поэтому все более популярным становится нестандартный ритейл — вы не должны заходить на специальный сайт какого-либо продавца. Вы можете кликнуть на покупку, как только увидите рекламу на любом другом сайте, даже случайно, на своем мобильном телефоне. Такие компании как Facebook и другие подобные в качестве эксперимента вводят дополнительную кнопку BUY — она теперь есть везде».

Отдельно Ли Энн остановилась на вопросе персонализации: «Может быть, вы не отдаете себе отчет в том, что это такое, но если ее нет, то вы сразу почувствуете. Например, я лично часто покупаю что-то на Amazon, и там существует такая опция — «вы покупали это раньше». И если вы покупали это раньше, то, скорее всего, это будет вас интересовать и в дальнейшем».

Еще одно интересное исследование, о котором рассказала Ли Энн — об аутентичности. По ее словам, подавляющее большинство молодых американок предпочитает, чтобы товары рекламировали обычные женщины, а не знаменитости. «Они хотят получить аутентичный товар. И будут искать его и в соцсетях, и в специальных блогах, посвященных индустрии моды». Она рассказала о том, что у компании даже существует специальная сеть блогеров, которые пишут о вопросах моды. И, по наблюдениям, к этой сети ежегодно присоединяются все больше и больше людей. Чем больше они читают, тем больше покупают товаров, представленных там.

Что касается судьбы традиционных магазинов в будущем, то, по мнению Ли Энн Грант, очень важно, чтобы в них можно было не просто купить товар, а получить ряд дополнительных услуг. «Люди готовы потратить там больше денег, провести больше времени, мимоходом выпить коктейль, сделать экспресс-маникюр — это происходит все чаще». Так, онлайн-магазинов, где покупки будут совершаться немедленно, будет становиться все больше. Но и традиционные торговые точки по-прежнему будут существовать, правда им придется несколько пересмотреть свою политику привлечения покупателей.

Ли Энн Грант. Фотография из Instagram организаторов конференция Fashion Futurum

Денис Пак, директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга отметил, что в России сегмент интернет-продаж пока развивается не так бурно, как в других странах. В целом его объем оценивается в 3% от общего оборота за прошлый год. Правда, в сегменте продаж одежды и обуви этот процент выше. Наибольшая доля продаж приходится на ярмарочную торговлю. Еще один важный канал — мультибрендовые магазины и универмаги, они занимают до 21%.

Денис Пак также отметил, что интернет может стать «определенным драйвером роста» для российских брендов, которых можно отнести к малому и среднему бизнесу: «Их представленность в онлайне позволит вывести на международный уровень в какие-то короткие сроки. В этом смысле мы, как государство, должны способствовать и стимулировать развитие таких каналов. Сейчас идет речь о создании международной площадки, где могли бы быть представлены российские товары». В качестве примера директор департамента Минпромторга привел такие платформы, как «Яндекс-маркет», Mail.ru, подразделение Почты России. Он также отметил, что ритейл — это один из немногих бизнесов, который во всем мире, в том числе и в России, развивается без какого-либо государственного участия и это «абсолютно нормально». «Но для того, чтобы он развивался, наша задача как государства — максимально снизить административные или иные барьеры. Я, прежде всего, говорю о существующих барьерах при экспорте небольших партий товаров из России — администрирование здесь должно быть улучшено, и это вопрос, который стоит на повестке дня у правительства. Потому что мы понимаем, что создать площадку — это часть дела, но не меньшая задача — это упростить все процедуры, связанные с таможенным администрированием, по возможности снизить логистические издержки».

Денис Пак. Фотография из Instagram организаторов конференция Fashion Futurum

О помощи молодым дизайнерам рассказал Джулио Ди Сабато — президент ассоциации итальянских дистрибьюторов Assomoda, в состав которой входят более 1200 шоу-румов и 7000 брендов в Милане, а также почетный президент Assotemporary — международной ассоциации шоу-румов, которая представляет и защищает интересы одного из главных развивающихся секторов с точки зрения продаж и коммуникаций в модной индустрии. Также Сабато входит в состав Национальной палаты моды Италии, является членом совета директоров FNAARC — самой важной организации торговых агентов этой страны. Джулио Ди Сабато — основатель одного из самых известных шоу-румов в Италии Sari Srl.

«Наш механизм защиты молодых дизайнеров состоит в том, что мы берем на себя риски по неуплате. В 2005 году это было фундаментальное изменение в развитии роли агента, который постепенно превратился в дистрибьютора», — рассказал сеньор Сабато. По его мнению, приток денежных средств для молодых дизайнеров на начальных этапах карьеры — одна из ключевых проблем. «Мы смотрим, каким образом можно увеличить продажи в наших бутиках. Мы также организуем пиар-компании, задействуем так называемое «сарафанное радио», используем различные интернет-платформы в российском, китайском, японском интернете. Потому что нужно разговаривать с клиентом на его языке».

Отдельно он остановился на вопросах этики в бизнесе. «Как президент, я сотрудничаю с итальянской торговой палатой по разработке кодекса поведения. В условиях кризиса, при необходимости выживания, люди начинают работать не совсем этично. Мы разработали 50 пунктов, которых должны придерживаться все наши партнеры. В противном случае мы просим их покинуть нашу ассоциацию. Слава богу, такого еще не было. Но лучше предпринимать превентивные меры, чем потом пытаться «вылечить» какие-то проблемы».

Джулио Ди Сабато. Фотография из Instagram организаторов конференция Fashion Futurum

Об уникальном опыте развития интернет-торговли рассказал собравшимся Карл Вальдекранц — соучредитель и генеральный директор глобальной платформы электронной коммерции Tictail, позволяющей пользователям открывать для себя независимые бренды всего мира. Это платформа формата «Сделай сам», где владельцы малого бизнеса, не имея опыта в программировании и web-дизайне, самостоятельно могут создать собственные простые в использовании интернет-магазины, используя предложенные сайтом средства, включая маркетинговые консультации, привлекательный дизайн и т.д. Бесплатная базовая конфигурация не содержит каких-либо ограничений, препятствующих продажам в сети. Для покупателей Tictail — это место знакомства с независимыми брендами и шоппинг-пространство с неограниченными возможностями. Сервис, созданный в 2012 году, уже помог выйти в сеть 100 000 коммерсантов в 110 странах мира.

Карл Вальдекранц рассказал о том, что его компания, сосредоточенная на интернет-торговле, в этом году вышла в офлайн и создала свой первый розничный магазин. Он подробно остановился на своем видении роли современных каналов продаж. «Исторически, когда у вас не было возможности покупать в онлайне, главная задача ритейла была простимулировать покупки. А что такое ритейл сегодня? Все покупатели, которые приходят на нашу интернет-платформу, не уместятся в обычном магазине. Когда мы открываем свой собственный магазин, мы должны думать, каковы его задачи. Например, он должен обеспечивать покупателям дополнительную уверенность и экспертизу».

Карл Вальдекранц. Фотография из Instagram организаторов конференция Fashion Futurum

Подводя итог и говоря о будущем ритейла, Ли Энн Грант выразила твердую убежденность, что подход к продажам радикально поменяется: «Мне кажется, кнопочки «купить» будут везде. Вы сможете покупать через Facebook, и все будет гораздо проще чем сегодня, можно будет все покупать с мобильных телефонов. Сейчас оформление покупки онлайн — это немножко неприятный процесс, все будет гораздо проще, будут инновации по доставке, мы начнем использовать дронов, в США уже экспериментируют с этим. И все будут соревноваться в ускорении сроков доставки».

Джулио Ди Сабато, в свою очередь, уверен, что традиционные магазины не умрут, но им придется модернизировать способы взаимодействия с клиентом: «Традиции и инновации будут более плотно интегрироваться. Уже сейчас есть традиционные магазины, которые начинают продавать через интернет, а интернет-магазины открывают традиционные торговые площадки».

Лидеры fashion-ритейла ответили на вопросы аудитории. Они, по большей части, касались возможности выхода российских дизайнеров и производителей модной одежды на мировой рынок. Спикеры сошлись во мнении, что начинать продвижение своего товара в мире лучше с интернет-площадок, таких, например, как Tictail.

Фотографии из Instagram организаторов конференция Fashion Futurum.

Игнасио Сьерра: Fast Fashion — это не контрафакт, а «быстрая мода»

Просмотров: 5798
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 14 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2016 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте