Статьи
15 декабря 2016 г. в Минпромторге России состоится Всероссийский конгресс индустрии детских товаров Предзаказ коллекций спортивной, повседневной и мужской одежды, обуви и аксессуаров сезона осень-зима 2017/18 Рейтинг@Mail.ru

RFID-маркировка меховых изделий: что ждет предпринимателей?

15.03.2016

1 апреля 2016 года в России и других странах Евразийского экономического союза — Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии — стартует пилотный проект по маркировке товаров RFID-метками. Первыми в их ряду станут изделия из меха. Аналогов подобным госпрограммам в мире пока не существует. Конечно, у производителей и продавцов накопилось много вопросов относительно реализации проекта. О том, какие изменения ждут предпринимателей, представители Минпромторга РФ, таможенной и налоговой служб рассказали на встрече, организованной в Москве по инициативе Российского пушно-мехового союза.

Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина отметила, что пилотный проект по маркировке меховых изделий, в первую очередь, направлен на то, чтобы снизить давление на добросовестных предпринимателей со стороны тех, кто использует всевозможные серые схемы. «При этом разработчики проекта стремятся сделать все возможное, чтобы внедрение новых правил прошло для предпринимателей максимально безболезненно», — подчеркнула Никишина.

Нормативная база проекта разрабатывалась в рамках ЕЭК более полутора лет. На сегодняшний день во всех странах Евразийского экономического союза идет процесс ратификации соглашения. По словам министра, все страны союза стремятся завершить ратификационные процедуры в срок, чтобы проект мог стартовать в начале апреля, чтобы предприниматели имели достаточно времени для маркировки остатков, заказа меток и организации маркировки к сезону.

«Национальные компоненты в России и Белоруссии готовы, казахстанский находится в высокой степени готовности. Готов и наднациональный компонент информационной системы, который позволит комиссии вести мониторинг и анализ торговли меховыми изделиями и обеспечить обмен данными между национальными информационными компонентами. Мы готовы в ближайшее время начать тестирование, ждем утверждения национальных координаторов. Отстают Армения и Кыргызстан, есть риски, что не успеют к 1 апреля», — отметила Вероника Никишина, но уточнила, что сдвиг срока начала проекта «вправо» составит не более 20 дней.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов разъяснил, что маркировка коснется всех товаров потребительского рынка — в первую очередь, для защиты потребителя от некачественной и контрафактной продукции. Меховые изделия стали объектом для пилотного проекта по нескольким причинам, в частности, на сегодняшний день, по словам замминистра, по ним «самая низкая собираемость таможенных платежей, в силу того, что большое количество товара ввозится по различным схемам. По большей части, отрасль находится в тени. Задача государства — создать такие условия, чтобы платежи поступали в казну». Еще один фактор — достаточно высокая стоимость меховой продукции.

Также Виктор Евтухов подчеркнул, что в проекте предусмотрен полугодовой переходный период, в течение которого участники рынка будут осваивать новые правила, а контролирующие органы — собирать соответствующую статистику. С октября 2016 года проект должен заработать в полную силу — немаркированный товар будет запрещен к обороту.

Представители Федеральной налоговой службы подробно объяснили собравшимся представителям отрасли, что такое RFID-метка, как она работает, и что необходимо для ее получения. Дмитрий Григоренко, заместитель руководителя ФНС РФ, рассказал о том, что каждая метка представляет собой, по сути, флешку с уникальным ID-адресом, который нельзя подделать. С помощью метки код каждого изделия привязывается к ИНН производителя. По ней можно проследить продвижение товара от производителя до кассы.

Начальник Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС Ольга Чепурина продемонстрировала участникам совещания, как будут выглядеть метки. Разработано несколько видов. Зеленые — для производителей внутри страны. Красные — для импортированных изделий. Метки могут быть вшивные (вшиваются на этапе производства в любой конструктивный шов изделия), навесные и клеевые. В соответствии с требованиями пяти стран, для разных моделей и удобства производителей разработаны узкие и широкие метки. Вшивные и клеевые стоят 15 руб., навесная — 22 руб.

Для того чтобы получить метки, производителю или продавцу необходимо зарегистрироваться на сайте ФНС и иметь электронную цифровую подпись. На главной странице сайта размещена ссылка на портал по маркировке — пока он закрыт для пользователей, и будет открыт, как только проект вступит в силу. На портале перечислены основные действия, четкие пошаговые инструкции, все формы заявлений, образцы их заполнения. По словам Ольги Чепуриной, разработчики постарались сделать сервис максимально простым, чтобы им мог воспользоваться любой производитель или реализатор. В личном кабинете будут размещены блоки, посвященные заказу марок у эмитента — Гознака, процессу маркировки товара и работе с маркированным товаром.

Ольга Чепурина также акцентировала внимание собравшихся на том, что ФНС как оператор системы имеет право отказать в выдаче марок в случае, если компании нет в реестрах, если она находится в стадии банкротства, ведущего к ликвидации, и в случае наличия у компании задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

У предпринимателей будет возможность заказать пустые марки и заполнить их самостоятельно, приобретя необходимое RFID-оборудование или же отправить на Гознак заказ, уже содержащий информацию о каждом изделии. При этом внесение данных на метку будет для производителя совершенно бесплатным.

После оформления заказа ФНС в течение трех дней обрабатывает его и в случае отсутствия причин для отказа, отправляет эмитенту. Гознак обязан в течение пяти дней с момента оплаты изготовить марки и доставить их в соответствии с выбранным способом. Их предусмотрено три: самовывоз, доставка по указанному адресу и получение через МФЦ. Статус своего заказа предприниматель может отслеживать в личном кабинете, на портале.

Также в проекте предусмотрены процедуры для маркировки остатков товара и возвращенных изделий.

Ольга Чепурина призвала всех собравшихся обращаться с любыми вопросами по системе маркировки в контакт-центр, телефон которого указан на сайте ФНС. Все комментарии и вопросы будут обработаны и помогут отладить систему.
Просмотров: 5087
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 14 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2016 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте