Статьи
15 декабря 2016 г. в Минпромторге России состоится Всероссийский конгресс индустрии детских товаров С 8 по 11 декабря в Челябинске пройдет  выставка «Накануне Рождества» Рейтинг@Mail.ru

Нетканые материалы и утеплители: кто есть кто на российском рынке

18.12.2015

Мы продолжаем знакомство с российскими производителями нетканых материалов. Один из лидеров отрасли — компания «Термопол-Москва», производитель утеплителей и нетканых материалов марки «Холлофайбер», существует на рынке с 2004 года. Генеральный директор компании Александр Боначев рассказал о том, как сегодня, в непростых условиях экономического кризиса, существует и развивается предприятие.

– Расскажите, пожалуйста, о конкурентных преимуществах материалов, которые производятся компанией «Термопол».

– Завод нетканых материалов «Термопол» был основан в 2004 году. За эти годы мы смогли доказать, что наши нетканые материалы — это, в первую очередь, технология производства, а при грамотном построении технологии и разработке «рецептур», определении условий и областей применения нетканки, «Холлофайбер» с успехом способен заменить натуральные и традиционные искусственные виды продукции.

Мы впервые в России сертифицировали нетканое полотно по международной классификации «Эко Текс Стандарт 100» 1 категории, предъявляющей наиболее жесткие требования в экологической безопасности. В Германии нам вручили престижный знак Confidence in textiles («Доверие к текстилю»), не только гарантирующий абсолютную экологическую и гигиеническую безопасность, но и помогающий защищаться от пиратов, пытающихся незаконно использовать зарегистрированную торговую марку «Холлофайбер». В России мы удостоены национальной премии «За достижения и заслуги в области текстильной и легкой промышленности». А недавно завод нетканых материалов «Термопол» одержал победу в международном конкурсе «Национальная безопасность — 2015». За импортозамещающую разработку — усовершенствованный утеплитель для одежды с повышенными комфортирующими критериями и показателями защиты от холода «Холлофайбер®-Софт Прим К» — наше предприятие удостоено медали «Гарантия качества и безопасности». Этот же материал стал призером V всероссийского конкурса изделий текстильной и легкой промышленности «Сделано в России». Утеплитель для одежды «Холлофайбер®-Профи» был удостоен награды международного конкурса «Лучшая ткань года — 2015». А не так давно назван «самым износостойким и теплым нетканым полиэфирным материалом для одежды».

Завод «Термопол» выпускает около 1000 разновидностей материалов для текстильной, мебельной, обувной, строительной и автомобильной индустрий. «Холлофайбер» назван также «стратегическим продуктом» — его используют для нужд МЧС, МВД РФ, ФСИН, применяют в организациях топливно-энергетического комплекса и других госструктурах. Наши нетканые материалы широко применяются в продукции для новорожденных, медицинских изделиях и товарах с повышенными требованиями к экологичности.

Компания «Термопол-Москва». Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода».

«Холлофайбер» даже летает в космос! Именно эта нетканка используется для обеспечения комфортной жизни космонавтов на МКС, а также персонала космодрома «Байконур». При отборе нетканых материалов для применения в космической отрасли наша продукция изучалась, исследовалась и тестировалась методами газовой хроматографии и хроматомасс-спектрометрии на 1,4-бутандиол, этилен, ацетальдегид, ацетон, бензальдегид. По результатам исследований, «Холлофайбер» признан безвредным и безопасным материалом, полностью соответствующим высочайшим требованиям отбора материалов для применения в аэрокосмической промышленности.

Мы создали целую линейку уникальных продуктов: утепленная одежда для -43° С (особая IV климатическая зона «Арктика»), спальные мешки для -30° С, палатки, обувь, строительные плиты и полотна и т.п. Материал, применяемый в этих изделиях, по суммарному тепловому сопротивлению превзошел лучшие зарубежные синтетические утеплители и в 2–10 раз (!) оказался выгоднее их по стоимости. Более того, «Холлофайбер» оказался эффективнее натуральных утеплителей. К примеру, олений волос имеет полую структуру с содержащимся в нем инертным воздухом, что обеспечивает суммарное тепловое сопротивление меха в пределах до 0,806 м2 К/Вт в зависимости от длины ворса. Суммарное же тепловое сопротивление нашего нетканого материала с полой структурой волокон достигает 1,171 (по данным ЦНИИ ШП).

Все это и есть лишь некоторые, но весьма очевидные конкурентные преимущества «Холлофайбер».

Компания «Термопол-Москва». Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода».

– Как реализуется продукция вашей компании?

– За годы работы сформировалась схема реализации продукта для физических и юридических лиц. Собственно, производство, это очевидно, ориентировано на корпоративного клиента: производителей мебели, одежды, застройщиков и т.п. Но это не значит, что для конечного потребителя наша продукция недоступна. Существуют партнерские организации, которые ориентированы на мелкооптовую и розничную торговлю и прямую работу с физическими лицами. Так, например, популярная в текстильной среде сеть «Веллтекс», имеющая десятки филиалов в регионах страны, реализует наши материалы уже многие годы.

Замечу, что материал выгоден для такого рода бизнеса, так как себестоимость, при таком наборе уникальных свойств и качеств, невысока. Это позволяет и удовлетворять ожидания потребителя, и зарабатывать реализующей структуре.

Другой пример — строительная отрасль. Популярность материалов «Холлофайбер-Строй» заставила нас задуматься о более доступном для рядового потребителя формате реализации утеплителей и шумоизоляционных материалов. Так появилась бренд-секция в «Экспо Дизайн Центре Madex», где можно не только приобрети материалы, но и получить грамотный совет. Мы осуществляем бесплатные консультации — рассказываем о свойствах, качествах, особенностях применения материалов в строительстве и интерьерных работах, даем рекомендации по монтажу, проводим презентации экспертов и компаний, в чьих проектах успешно применяются наши материалы.

– Какие новые продукты разрабатываются сегодня? Кто занимается разработкой?

– Технология производства, конструкционные решения с применением наших разработок часто носят пионерский характер. Для создания такой линейки продуктов требуется высокий интеллектуальный ресурс.

При разработке новых рецептур завод закрывается для посетителей. Всего несколько посвященных специалистов разрабатывают новую уникальную технологическую карту, которая потом становится набором кодовых символов, загружаемых в цифровое программное обеспечение. Сколько ни бьются конкуренты или контрафактники — все тщетно. Полностью повторить наш материал им не удается.

Наши разработки были названы «…технологиями с прорывными свойствами». Ими заинтересовался «Фонд перспективных исследований» Дмитрия Рогозина, который содействует научным исследованиям и разработкам в интересах обороны страны и безопасности государства.

Над обоснованием практически неограниченного спектра применения «новых композитов» и «мягкой арматуры» с применением материалов «Холлофайбер» трудился целый научно-исследовательский коллектив при содействии МГУ им. Ломоносова. Научно-исследовательские работы ведутся в нашей организации постоянно, в них принимают участие специалисты Московского, Казанского и Костромского госуниверситетов.

– Как вообще можно оценить ход НИОКР в секторе производства современных утеплителей?

– Однозначно, требуется более тщательный отбор материалов, анализ и систематизация свойств, определение и усовершенствование качеств. Собственно, этим занимается «Термопол» на протяжении уже более десятилетия. Многие наши разработки появились при участии зарубежных специалистов, экспертов НИИ швейной промышленности, НИИ нетканых материалов, НИИ медицины труда и других. В появлении наших материалов также принимают участие сотрудники ведомств (МО, МЧС, МВД, ФСО и других), где «Холлофайбер» успешно себя зарекомендовал и совершенствуется.

Очень опасен контрафакт и недостаточный контроль качества продукции. Увы, случается, что и под нашим товарным знаком или якобы схожей технологией («аналог «Холофайбер», «типа «Холофайбера», «заменитель «Холлофайбера» и т.п.) даже государственным заказчикам поставляется рядовой, дешевый и низкокачественный синтепон. На заводе «Термопол», кстати, внедрена система контроля качества готовой продукции, ОТК ежеминутно (!) контролирует выпуск материалов на промышленных линиях.

Какие российские и иностранные компании вы можете назвать конкурентами?

– Возможно, это Вас удивит, но «коммерческих секретов» у нас нет. Такое оборудование, которые имеем мы, позволяет нам свободно раскрывать все карты. Я даже не могу назвать наших конкурентов. И не потому, что их в принципе нет, а потому, что мне не известны такие слаженные команды узкопрофильных специалистов, как наша, которые бы могли так же оперативно и на таком же уровне решать аналогичные технологические задачи. Более десяти лет назад мы вступили в конкурентную борьбу с наиболее высококачественными производителями утеплителей и наполнителей из США, Германии, Италии и Бельгии. На данный момент качество нашей продукции во многом превзошло импорт.

Какие иностранные компании представлены на российском рынке, каковы преимущества и недостатки их продукции?

– Это наши соседи. Их, как говорится, не выбирают. Об их сильных сторонах мы прекрасно осведомлены, а о недостатках, как и о женщинах в их отсутствии, разумеется, не буду распространяться. Скажу лишь, что на сайте hollowfiber.ru в публикации «Для импортозамещения нужны ресурсы и политическая воля» эта тема раскрыта очень хорошо.

Каковы перспективы и планы компании по развитию и расширению рынка внедрения технологий? Какие ниши планируется освоить?

– В первую очередь — стабильностью функционирования всего нашего коллектива и оборудования удерживать рынок, свои объемы, оптимизировать производство еще больше, искать новых клиентов, выпускать новые материалы. И, естественно, развиваться дальше.

Очень перспективное направление — малоэтажное строительство. «Холлофайбер» служит утеплителем стен, звукоизоляцией. Это подтвердили исследования в Институте строительной физики, который рекомендовал нам осваивать этот сегмент.

Если же говорить в целом о планировании, то ему в компании уделяется особое место. За десять лет сформировалась настоящая школа «Термопол», «выпускники» которой — сотни торговых и производственных предприятий. В их программах — приоритет планирования, который обеспечивает неуклонный рост объемов и повышение качества. Нами разработана и сформулирована технологическая «дорожная карта» и предложена развивающемуся рынку нетканых материалов РФ.

Компания «Термопол-Москва». Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода»

Насколько вашему сектору необходима поддержка со стороны государства? Существует ли она сейчас и соответствует ли реальным запросам отрасли? Поможет ли господдержка в расширении деятельности компании и освоении новых рынков?

– Государство, действительно, старается поддержать отрасль. Есть положительные примеры субсидирования процентных ставок по кредитам. Плюс и в том, что от таможенных пошлин освобождено оборудование, которое не производится в России. Наша компания практически не пользуется господдержкой (скорее, наоборот, — мы поддерживаем социальные бизнесы, научные разработки, стимулируем стартапы, внедряем инновации). Но мы следим за ситуацией, постоянно участвуем в мероприятиях, отраслевых совещаниях.

Прямое финансирование возможно при реализации крупных, значимых для государства проектов, например, для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, непосредственно связанных с созданием новых видов продукции в рамках импортозамещения и реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям отечественной промышленности. А небольшие предприятия проще поддерживать с помощью налоговых льгот. Конечно, бизнесу нужно время, чтобы развиться. Но важно, чтобы и бизнес не злоупотреблял льготами. То, что бизнесмен придет через пять лет работы и скажет: «Вот он я, готов платить по полной программе» — это, наверное, утопия. Значит, нужно контролировать этот процесс, чтобы и государство осталось не в накладе. Чтобы инвестиции не «закопали» в землю.

Фотографии Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода».

Просмотров: 5024
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 14 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2016 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте