Статьи
15 декабря 2016 г. в Минпромторге России состоится Всероссийский конгресс индустрии детских товаров Предзаказ коллекций спортивной, повседневной и мужской одежды, обуви и аксессуаров сезона осень-зима 2017/18 Рейтинг@Mail.ru

Евгений Котов: «Если тратить 100% времени на работу с клиентом, а не на конкурентную борьбу, то работа будет идти успешнее»

10.11.2015

Фабрика нетканых материалов «Весь мир» с 2000 года разрабатывает и производит современные материалы для различных отраслей промышленности. В апреле 2015 года Минпромторг России включил фабрику в список компаний легпрома, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. О стратегии развития, настоящем и будущем фабрики мы поговорили с председателем совета директоров компании «Весь мир», вице-президентом Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности России Евгением Котовым.

Евгений Котов, компания

– Евгений Владимирович, ваша компания существует на рынке уже 15 лет. Расскажите, пожалуйста, о том, какие качества вашей продукции позволяют компании удерживать ведущие позиции?

– В России теплую одежду носят шесть месяцев из двенадцати. Спрос на нее есть всегда. И самое главное для производителей такой одежды — использовать качественный утеплитель. До 2000 года все объемные нетканые материалы, в том числе и утеплители для одежды, поступали на российский рынок из-за границы. Мы решили, что сможем изменить ситуацию, занявшись тем, что сегодня называют модным словом «импортозамещение».

Первым делом, мы провели анализ и сформулировали, что же такое хороший утеплитель: он должен быть легким, теплым, сопротивляться влаге, не сваливаться, не вылезать из швов. С помощью наших технологов мы разработали такие утеплители и приобрели необходимое оборудование для производства. Сегодня ведущее направление производства компании «Весь мир» — утеплители для одежды под маркой Shelter®.

На новом производстве нашей компанией создана целая линейка микроволоконных утеплителей, с разным набором свойств. Ведь утеплители для разных видов одежды имеют свою специфику.

Например, утеплители для детской одежды не должны терять свои свойства при частой стирке. А утеплители для одежды fashion должны быть очень тонкими, чтобы модель, в которой они используются, точно передавала силуэт, была элегантной.

Предмет нашей особой гордости — утеплитель Shelter Loft®, не впитывающий влагу, используется в специальной одежде — для спасателей МЧС, военных арктической группировки Вооруженных сил, полярников. В нем используются ультратонкие волокна с гидрофобными свойствами, схожие со свойствами пуха водоплавающих птиц.

Наша фабрика выступила спонсором знаменитой экспедиции «Полярное кольцо». Полярники, использовавшие одежду, в которой применялся наш утеплитель, признавались, что она стала для них настоящим спасением. Дело в том, что в экстремальных климатических условиях во время интенсивной работы или сна происходит потоотделение — влага внутри костюмов и спальников с обычным утеплителем конденсируется и к концу перехода превращается в сосульки. Высушить такую экипировку негде. Наш утеплитель с гидрофобными свойствами полностью избавляет от этой проблемы.

Для профессионалов, чья работа связана с риском пострадать от огня — пожарных, энергетиков — мы разработали особый негорючий утеплитель. Также есть в нашем ассортименте материал с добавлением специальных волокон, препятствующих накоплению статического электричества.

Еще одно направление нашей работы — производство фильтровальных полотен грубой и тонкой очистки для приточной (промышленной) вентиляции. До того, как фабрика «Весь мир» вышла на этот рынок, полотна и фильтры завозились из-за рубежа — прежде всего, из Германии. Теперь на российском рынке наша продукция фактически доминирует, по своим характеристикам она ничуть не уступает импортной, но при этом позволяет промышленным компаниям существенно снижать производственные издержки. Фильтровальные полотна, изготовленные нашей компанией, стоят в системах вентиляции храма Христа Спасителя, Третьяковской галереи, экспоцентра «Крокус Сити», крупнейших аэропортов страны.

Мы первыми в России наладили производство наполнителей для мягкой мебели и для матрасов — сегодня они занимают весомую долю российского рынка. Компания работает с ключевыми производителями мягкой мебели и матрасов (холдинг «8 Марта», МООН, Mobil & Zeit, «Аскона»).

– Как реализуется продукция вашей компании?

– Наша коммерческая служба состоит из нескольких подразделений. Одно подразделение отрабатывает технологию создания материала с заданными свойствами, второе занимается продвижением продуктов, третье — продажами. Для удобства клиентов мы разработали даже специальное мобильное приложение — можно заказать продукцию с доставкой в одно нажатие со смартфона. Мы регулярно участвуем в 10–15 выставках в году, по всем нашим направлениям.

В Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани открыты филиалы компании для работы с регионами. В этих филиалах есть промежуточные склады, где можно заказать небольшую пробную партию нашей продукции. В планах — открытие в этих городах производственных площадок.

– Какие новые продукты разрабатываются сегодня в вашей компании? Кто занимается разработкой, как вообще можно оценить ход НИОКР в секторе производства современных утеплителей?

– НИОКР в нашей компании ведется по двум направлениям: создание новых продуктов по запросу заказчиков и модернизация оборудования под конкретные задачи. У нас есть отдел R & D, который изучает потребности рынка, определяет совместимость этих потребностей с нашими технологическими возможностями, ищет новое сырье для производства того или иного продукта.

Также мы сотрудничаем с Московским государственным текстильным университетом имени Косыгина, с серпуховским НИИ нетканых материалов, НИИ швейной промышленности.

Каждый новый продукт проходит обязательные испытания и сертификацию в ведущих российских и зарубежных лабораториях, например, в текстильном институте Хохенштайн (Германия). Иметь такой сертификат — необходимость и своеобразное правило хорошего тона, подтверждающее, что продукт соответствует заданным свойствам и безопасен для потребителя.

Что касается общих тенденций в нашем секторе — могу отметить, что Министерство промышленности и торговли РФ сейчас инициирует и поддерживает проведение научно-исследовательской работы российскими производствами. У предприятий есть возможность заявить о своих планах и в некоторых случаях получить финансирование НИОКР.

– Какие российские и иностранные компании вы можете назвать своими конкурентами на рынке?

– Слово «конкуренты» мы не используем. Предпочитаем называть их партнерами. Понимаете, можно тратить силы и ресурсы на конкурентную борьбу за рынок, а можно, как это делаем мы, производить продукцию, которая нужна потребителю. Потребитель выбирает нашу продукцию, потому что именно она ему подходит. Если тратить 100% времени на работу с клиентом, а не на конкурентную борьбу, то работа будет идти успешнее.

У нас есть партнеры по рынку, которые, например, используют другую технологию производства. И поэтому их нельзя назвать нашими конкурентами. И мы оцениваем игроков на рынке именно с этой точки зрения, оставляя за потребителем право выбирать. Просто в России наша компания единственная, кто производит утеплители из ультратонких волокон. Утеплители получаются тонкими, очень теплыми, обладают набором специально заданных свойств. Другие производители швейных утеплителей в России выпускать такие материалы не могут.

– Насколько существенна поддержка со стороны государства для вашего производства и соответствует ли реальным запросам отрасли?

– Важно определиться с тем, что мы понимаем под господдержкой. С моей точки зрения, государству, в первую очередь, нужно создавать благоприятные условия, возможности для бизнеса. Задача власти на разных уровнях сделать так, чтобы промышленность была конкурентноспособной, а производственные компании — инвестиционно привлекательными. Господдержка — это не раздача денег, а создание условий. Государство может влиять на денежно-кредитную политику, на банковские ставки.

Были такие программы в Московской области, когда предприятиям выделялись некие средства, но они были настолько малы, что абсолютно не могли повлиять на экономику производства. Это все равно, как если выделить, предположим, миллион рублей, и раздать их поровну всем сотрудникам. Каждому достанется по тысяче. Это не деньги. На тот же миллион можно купить станок, который увеличит производительность предприятия. И вот это уже будет реальная помощь и поддержка сотрудников, которые начнут получать большую зарплату, работая на более эффективном оборудовании.

В нашей отрасли существует компенсация процентной ставки по банковским кредитам. И для нас это конкретная, существенная помощь.

Мы на рынке уже 15 лет. И я вспоминаю отношение власти к нам 15 лет назад — оно было, мягко говоря, негативное. Нас называли «коммерсантами», считали, что мы «деньги лопатой гребем».

Прошло 15 лет, и что-то произошло. Мы ощущаем, что этих противоречий больше нет. Государство повернулось к производителю. Во власть пришли новые люди, которые смотрят на мир другими глазами. Чиновники понимают, что если они стимулируют создание рабочих мест, то городской бюджет пополняется налогами. Они сами спрашивают: «Чем мы можем вам помочь?». Теперь мы можем разговаривать, вести диалог с властью — это и есть настоящая господдержка.

Каковы перспективы и планы компании по развитию и расширению рынка внедрения современных утеплителей и нетканых материалов? Какие ниши планируется освоить?

Мы постоянно занимаемся расширением ассортимента утеплителей, которые дают новые потребительские свойства. Сейчас работаем над созданием нового типа утеплителя — «ТехноПух», расширяем линейку утеплителей с использованием натуральной шерсти, работаем над материалами с поверхностным скреплением и материалами из непрерывного волокна. Мы являемся экспертами на рынке утеплителей и наша задача — удовлетворить любые запросы и потребности рынка.

Фотография предоставлена компанией.

Просмотров: 1251
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 14 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2016 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте