Ресторация
Рейтинг@Mail.ru

ГК «КОРУС Консалтинг» изучила изменение покупательского поведения жителей Москвы и Санкт-Петербурга во время пандемии

2020-05-28 15:58:39

ГК «КОРУС Консалтинг» опубликовала результаты исследования, в котором сравнила покупательское поведение до и во время пандемии коронавируса. По данным аналитиков, размер продуктовой корзины увеличился, а частота покупок уменьшилась. 

Если раньше домохозяйства закупались минимум два раза в неделю, то с наступлением карантина начали запасаться продуктами впрок – 43,8% опрошенных признались, что сделали запасы товаров длительного хранения. Для 40% респондентов наиболее популярным способом покупки продуктов остается обычный магазин у дома.

Карантин внес корректировки в бюджеты на покупки. Многие пересмотрели свои расходы и отказались от покупок косметики (41%), электроники (47%), одежды (60%) и детских товаров (62%). Четверть опрошенных стали больше тратить на продукты и готовую еду, 9,2% респондентов стараются покупать более дешевые товары, 12,2% – покупать меньше и экономить.

Пандемия изменила подход людей к выбору магазинов. Самыми важными критериями опрошенные теперь называют небольшое количество посетителей, отсутствие очередей на кассе и транспортную доступность. Новые требования к ритейлерам стимулировали 20,9% сменить привычный магазин и совершить покупки в новом месте. Но несмотря на желание меньше контактировать с людьми, респонденты все же не отказываются от походов в магазин – офлайн-ритейлеров выбирают 86% опрошенных.

Покупатели отдают предпочтение небольшим магазинам около дома, а не гипермаркетам. Тем не менее, лидерство по посещаемости сохранили крупные ритейл-сети: «Пятерочка» (54,6% до карантина, 46,1% после), «Перекресток» (42,6% до карантина, 34,1% после), «Лента» (38,4% до карантина, 28,2% после) и «ВкусВилл» (40,5% до карантина, 25,4% после). В топ-5 предпочтений покупателей вошла и розничная «Магнит» (27,3% до пандемии, 21,6% после), которая после карантина опередила гипермаркеты «О’КЕЙ» (30,1% до пандемии, 18,8% после).

E-commerce существенно расширил аудиторию — привлек тех, кто раньше не совершал покупки онлайн. Так, 14% опрошенных впервые заказали продукты у онлайн-продавцов, 17% – бытовую химию, 10% – косметику, 6% – электронику, 8% – детские товары и 21% – одежду и аксессуары.

Перечень самых популярных онлайн-продавцов до и после пандемии остался неизменным, однако сервисы экспресс-доставки товаров набирают популярность. Лидером стал «Самокат» (46,1% против 38,4% до пандемии), который в период социального дистанцирования стал отличной заменой магазина у дома. За ним следуют онлайн-супермаркет «Перекресток» (34,1%), сервисы iGooods (28,2%) и «Яндекс.Лавка» (25,4%), а также доставка продуктов сети «О’КЕЙ» (21,6%).

Популярность крупных онлайн-продавцов немного спала в связи с техническими сложностями: отсутствие свободных слотов доставки, нестабильно работающий сайт и отсутствие в продаже определенных товаров заставили отказаться от онлайн-покупок 9,2% опрошенных.

Исследование основано на результатах собственного опроса ГК «КОРУС Консалтинг», проведенного ИТ-компанией. В опросе приняло участие работающее население в возрасте от 20 до 60 лет, преимущественно жители Москвы и Санкт- Петербурга. Выборка составила 425 человек.

Информация и фотографии предоставлены компанией.

«« Предыдущая Все новости 1 «« 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 »» 498 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS