Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Рейтинг@Mail.ru

В 2019 году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России сократились на 3–4%

2020-01-15 07:09:49

По оценке Fashion Consulting Group (FCG), продажи одежды, обуви и аксессуаров в стране в 2019 году сократились на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб.

Как говорится в обзоре компании, в 2019 году оборот российского fashion-рынка сократился на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб. Продажи одежды, обуви и аксессуаров падают впервые с 2015 года, когда показатель снизился на 9%, до 2,27 трлн руб. Годом позже оборот рынка вырос на 1%, до 2,3 трлн руб., а еще через год — на 3%, до 2,36 трлн руб. В 2018 году показатель оставался на прежнем уровне.

Причинами происходящего являются падение доходов населения, рост НДС и инфляция в сочетании с аномально теплыми осенью и началом зимы 2019 года.

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс связывает отрицательную динамику с падением потребительского спроса, повышением НДС с 18% до 20%, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. По оценкам Росстата, годовая инфляция в 2019 году была на уровне 3%. А средний показатель долговой нагрузки россиян к 1 октября достиг 24,6%, сообщало Национальное бюро кредитных историй. «Средства, которые люди могут потратить на категории «одежда» и «обувь», продолжают сокращаться.

При этом одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома»,— рассуждает она. По данным исследования Nielsen и Conference Board, в третьем квартале 2019 года на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%. АннаЛебсак-Клейманс добавляет, что в 2019 году покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров.

1 «« 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 »» 1915

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте