Международная выставка «Индустрия моды» пройдет 15-18 октября 2020 года в Санкт-Петербурге
Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
AliExpress Russia Online Conference состоится 8 октября 2020 года 27 сентября пройдет международный день йоги Yoga Day Russia Рейтинг@Mail.ru

«Такском» напомнил о нюансах введения маркировки парфюмерной продукции

2020-09-16 06:26:55

С 1 октября 2020 года маркировка обязательна по законодательству, и все сведения о передвижении товаров этой категории будут передаваться в «Честный знак».

Как говорится в сообщении компании, специалисты оператора ЭДО и ОФД «Такском» напомнили о нюансах маркировки этой товарной группы и о том, что нужно приобрести магазину, чтобы быть полностью готовым.

Работать с маркировкой должны производители, импортёры, оптовые компании и розница. По данным ЦРПТ, на конец августа к маркировке парфюма присоединились уже свыше 4,7 тыс. участников товарооборота.

Код на упаковке духов поможет покупателю сразу же отследить подлинность аромата и легальность его ввоза в Россию. Это делается при помощи сканирования кода, имеющегося на упаковке, в специальном мобильном приложении. Если в результате этой процедуры приложение не находит сведения о товаре – можно быть уверенным, что товар поступил в страну незаконно.

Маркироваться будет вся парфюмерная продукция (духи, туалетная вода и одеколоны), производимая в России и (или) ввозимая на её территорию. Однако оператор маркировки предусмотрел послабления в виде некоторых исключений. По словам Сергея Парфёнова, руководителя товарной группы «Парфюмерия» ЦРПТ, маркировка не нужна для таких категорий парфюмерной продукции, как:

· не продаваемые пробники на полках в магазинах;

· продаваемые потребителям пробники объёмом до 3 мл.

Подразумевается, что все участники товарооборота уже зарегистрировались в системе «Честный знак» – это нужно было сделать до 31 марта текущего года. Следующие сроки указаны на сайте оператора маркировки:

· С 1 октября 2020 года начнется обязательная маркировка парфюма путём нанесения кодов Data Matrix на упаковку продукции и передача данных в систему «Честный знак».

· Продавать немаркированную продукцию, произведённую или ввезённую до 1 октября 2020 года, можно до 30 сентября 2021 года.

Вся история с движением маркированного товара начинается с производителя. Он получает коды маркировки в системе «Честный знак» и наклеивает их на товар. При отгрузке отправляет дистрибьютору электронный УПД с кодами.

Второе звено в этой цепи – дистрибьютор. При приёмке товара от производителя он сверяет коды в УПД с кодами, нанесёнными на товар, утверждает УПД, и если всё корректно, то передаёт данные в систему маркировки через оператора ЭДО. В свою очередь, отгружая товар розничному магазину, дистрибьютор также формирует УПД с кодами.

Финальное звено – магазин – проводит ту же процедуру при приёмке, что и дистрибьютор: сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приёмку. А уже при продаже товара покупателю кассир сканирует код маркировки с духов. Оператор фискальных данных, к которому подключён магазин, добавляет код в чек и отправляет в систему маркировки. Также чек отправляется в налоговую. После этого код выбывает из оборота.

Шаг за шагом: что нужно для продажи маркированных духов

Первый шаг – это непосредственно зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак». Для этого потребуется электронная подпись.

Следующим шагом нужно научиться принимать маркированный товар. Для этого нужно, во-первых, подключиться к системе электронного документооборота, в которой и будет осуществляться приёмка товара у поставщика и передача сведений о маркированном товаре в «Честный знак».

Во-вторых, поскольку приёмка осуществляется путём сканирования кодов на упаковках, нужно приобрести оборудование для этого: 2D-сканер или терминал сбора данных (ТСД). Отличие ТСД от сканера в том, что в первом есть визуализация, то есть в нём можно открыть электронный документ.

Финальный шаг – научиться продавать маркированный товар. Рабочее место кассира должно быть оборудовано 2D-сканером и онлайн-кассой, которая умеет работать с маркированным товаром. Если касса уже есть, требуется обновить её прошивку. Такском предлагает широкий ассортимент онлайн-касс под любые потребности, в том числе с эквайрингом. Помимо касс, можно приобрести дополнительное оборудование, услуги регистрации и настройки ККТ.

Магазину также нужно выбрать оператора фискальных данных, который будет передавать коды маркировки в «Честный знак», а сами чеки – в ФНС.

Нет времени, желания или возможности разбираться в нюансах подготовки к маркировке? В продуктовой линейке Такскома есть пакеты услуг и решений для маркировки парфюмерной продукции под ключ. Также разработчик оказывает отдельные услуги: регистрация в системе «Честный знак», заказ марок в «Честном знаке» и печать кодов.

Важно вовремя подготовиться и работать по правилам, иначе законодатель применит санкции к участнику товарооборота. Так, за производство духов без кодов маркировки штраф составит от 50 до 100 тыс. рублей для юрлиц, от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.

За продажу, хранение или перемещение товара без передачи данных в систему маркировки штраф составит от 50 до 300 тыс. рублей для юрлиц, от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.

А если оборот немаркированного товара был на сумму свыше 1,5 млн рублей, то может последовать штраф 300 тыс. рублей, а также уголовная ответственность – заключение до 3 лет.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 1946

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте