Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Рейтинг@Mail.ru

Discovery Research Group: доля «серого» обувного рынка РФ в период с 2008 по 2012 годы доходила до 50%

2013-07-09 07:06:34

Российский рынок обуви характеризуется высокой непрозрачностью. По оценкам Discovery Research Group, доля «серого» рынка в период с 2008 по 2012 годы в РФ доходила до 50%, однако прослеживается тенденция к сокращению его объемов, пишет ИА Advis.ru со ссылкой на материалы компании.

Среднегодовой темп роста рынка обуви за рассматриваемый период составил 12% в натуральном выражении и 15% в стоимостном. Это привело к росту потребления обуви на душу населения до четырех пар. Внутристрановое производство обуви сокращается. При этом эксперты характеризуют его как нишевое  в 2012 году на производство спецобуви для силовых министерств приходилось порядка 36% выпуска, 33%  на текстильную обувь, в том числе валенки. Более 65% производства приходится на Центральный и Южный федеральные округа (в частности, Краснодарский край и Владимирскую область). Характерной чертой производителей, позиционирующих себя в качестве российских, является размещение части заказов на пошив под собственным брендом в Китае.

При этом практически все крупные производители модернизируют оборудование и запускают новые производственные площадки: за последние годы подобные планы анонсировали компании «Монро»«Обувь России» и «Юничел». Доля низкоценового сегмента на российском рынке обуви возрастает: причиной является рост популярности fast fashion, предлагающей модную и недорогую обувь на один сезон. Порядка 57% потребления обуви приходится на женщин, что заставляет многие розничные сети перестраивать свою ассортиментную линейку.

Наиболее популярными брендами являются Centro и Ecco, однако доли на рынке являются несущественными ввиду большого количества представленных брендов. Российский рынок обуви является импортозависимым: 80% спроса удовлетворяется именно за счет импортных поставок. Основными странами происхождения импортной обуви являются Китай и Италия. Наибольшую долю в импорте в количественном выражении занимает обувь из кожзаменителя. Экспорт обуви российского производства незначителен, основными направлениями являются страны СНГ. К основным перспективам развития рынка обуви в России относятся рост популярности продаж через интернет и активное развитие сетевой торговли. В 2012 году опережающими темпами шло увеличение количества магазинов в сетях нижнего и среднего ценового сегментов, лидером является сеть «ЦентрОбувь».

1 «« 1440 | 1441 | 1442 | 1443 | 1444 | 1445 | 1446 | 1447 | 1448 | 1449 | 1450 »» 1914

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте