Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Рейтинг@Mail.ru

Жан-Поль Готье: «Я рад, что завершаю карьеру в моде, создавая коллекцию, посвященную переработке»

2020-02-11 10:23:17

5 февраля 2020 года в медиацентре «РИА Новости» в Москве прошла пресс-конференция Жан-Поля Готье. Мероприятие посетил корреспондент ИА «РИА Мода». Публикуем ответы французского кутюрье на разнообразные темы во время пресс-конференции в Москве.

Жан-Поль Готье, 17 января 2020 года объявивший о завершении карьеры в моде, представил свой новый авторский проект – эпатажный спектакль Fashion Freak Show. В шоу задействовано более 200 костюмов, часть созданы специально для постановки, часть – лучшие образы из коллекций модельера разных лет, The best of Gaultier. Fashion Freak Show – своего рода цитата лучших модных дефиле Готье, смесь модного показа, танцевального ревю и автобиографии, исповеди модельера.

Мировая премьера состоялась в сентябре 2018 года в Париже, кабаре «Фоли-Бержер». До 16 февраля 2020 года шоу проходит в Москве. В качестве реверанса в него добавлены модели из коллекции «Русский конструктивизм» 1986 года – одной из самый ярких и узнаваемых, по словам самого мастера. В 2021 году шоу увидят Германия, Австрия, Япония, Китай и Корея.

О спектакле Fashion Freak Show

«Спектакль – это мода через призму моего видения моей жизни, моей биографии. Маленький ребенок мечтал заниматься модой и, одновременно, зрелищем. Его мечта сбылась, он продолжает играть в свои детские игры. Даже в моем возрасте».

«В шоу появляется мой детский медведь. Он играл большое значение в моей жизни. Родители считали, что у мальчика не может быть куклы, поэтому у меня был медвежонок. И я с ним играл как с куклой: делал прически, макияж, даже конусообразные бюстгальтеры, потому что в 50-е годы видел рекламу по телевидению. Он был моей «морской свинкой», присутствовал на свадьбе королевы Фабиолы, ему проводили операции – так я хотел ставить спектакли. Он по-прежнему жив и является звездой моего спектакля».

«В российское шоу добавлены модели из моей коллекции, посвященной русскому конструктивизму. На меня большое внимание оказала русская культура. И хочу отдать вам дань».

«Спектакль – живой организм, он движется, меняется, но дух остается тем же. В нем много выразительных средств, но прежде всего мы говорим о моде. Дефиле сначала было спектаклем для элиты, покупателей, в 80-е годы стало уже для прессы, профессионалов моды, а теперь модное дефиле интересно очень многим, красивые картинки, лайки и дислайки. Сама мода стала спектаклем».

О вдохновении и отчаянии

«Меня вдохновляет все! Место, где нахожусь, сейчас это Россия, Москва и Петербург. Архитектура, это проникает в мое сердце. Конструктивизм, я собираю коллекцию книг. Собираю книги. Вдохновляет русский алфавит, кириллица – это было для меня что-то абстрактное и совершенно красивое. «Русские», конструктивистские цвета появляются в моих коллекциях. Люди, их позы, прически».

«В России есть потрясающий потенциал креативности, который уже активно используется. Мне нравится ваш возвышенный и стремительный русский дух, он как русские горки. Эти взлеты духа и падения, кипучесть страстей очень способствуют творчеству».

«Мне повезло, я был немного несознательный в начале своей карьеры, был в отчаянии своей страсти, увлеченности. Я прошел через многие этапы и не осознавал, что это было рискованно. Молодость помогала переживать эти моменты. Кроме того, я был не один. Я знал, что хотел делать. Франсис Менюж (директор Gaultier) стал мои другом и показал мне, что я могу все сделать, потому что люблю это делать, и что я не смогу выразиться самостоятельно, работая для большого модного дома. Он дал мне эту энергию и сказал, что могу сделать свой собственный модный дом. Когда его не стало в начале 90-х, я почувствовал словно меня укачивает, бросает в разные стороны в этой жизни. Я не понимал: у меня были амбиции стать известным и богатым или я хотел осуществить свою детскую страсть – чтоб меня любили. В семье меня любили, но в школе не принимали. Мои рисунки были чем-то, благодаря чему меня могут полюбить. Я делал свои коллекции – это был мой способ заслужить эту любовь. И я делал это очень охотно, это была реализация моей детской мечты. Затем пришли новые истории, авантюры, пришла Мадонна, новые цвета, костюмы, телевизионные передачи. Я всякий раз был занят. Я даже выпустил диск, эту музыку слышно в спектакле. Я очень многим занимался, чем даже не предполагал, что могу. Это постоянно меня наполняло. У меня был новый опыт, это питало меня. Бывали у меня менее удачные коллекции, но я сразу начинал думать о новых. Скажу так: у меня были провалы, но мне повезло, потому что мои родители были очень позитивные люди. Из любого опыта, который может показаться негативным, выходит всегда что-то позитивное, что заставляет расти, что учит, дарит новые эмоции и в конце концов помогает выплыть на поверхность. Самое главное – хотеть и иметь страсть к делу».

О балете

«Первым послом России и танца для моего поколения был Рудольф Нуриев, и поработать с танцорами такого уровня было бы потрясающе. Мой учитель Пьер Карден, много работавший с артистами балета, был послом Франции за рубежом, мэтром моды и очень деловым человеком. В этом смысле я ему уступаю».

О знаменитом остроконечном бюстгальтере

«Остроконечным бюстгальтером я хотел подчеркнуть: была эволюция, освобождение сексуальности в тот момент, когда я этим занимался. Это было движение освобождения. Женщины хотели равенства с мужчинами, затем их дочери, которым уже не нужно было иметь секси-одежду только потому, что они обязаны, они сами ее выбирали, это был личный выбор каждой. Конусообразные чашки – личный выбор, никакого принуждения. Поэтому если женщина надевает этот конический бюстгальтер, не значит, что она сексуально распущена, это украшение, декор, провокация, повод заставить о чем-то говорить. На всех своих показах я всегда показывал разные типажи женщин, у меня нет одной единственной «модели женщины». Прекрасно, что каждый в разный период жизни может выглядеть по-разному. Так и в жизни, могут быть какие-то изменения, освобождения. Одежда сама по себе – то, с помощью чего можно коммуницировать, а не только то, чем можно согреться. Одежда может сказать о вашем социальном классе, может обмануть или сказать правду, зависит от того, как вы ее представляете. Это своего рода язык. И конические чашки – одна из фраз».

Как одевается сам Жан-Поль Готье?

«Мне нравится одевать других, а не одеваться самому. Если буду думать о том, как самому одеться, буду работать только для себя самого. А это мне не очень интересно. Поэтому сегодня на мне удобная обувь (это обязательно), брюки в «русском стиле» и свитер. Я покупаю вещи других домов моды, не работаю только на себя, если мне нравится – покупаю. Предпочитаю простые вещи и не очень заметные, я не люблю показывать, кто я и что я. Иногда могу надеть и килт, и юбку, и тельняшку и даже мог за это «получить». Советов как одеваться я не даю. Не нужно следовать тотально за диктатом моды от А до Я. Если плохо себя чувствуешь в том, во что одет, – это плохо».

О моде будущего и этическом потреблении

«Невозможно знать моду будущего. Мода – это жизнь, отражение общества, можно что-то представит, вообразить, но никакие конкретные даты нельзя назвать. Научно-популярные фильмы 10–20-летней давности не угадали».

«Я рад, что завершаю карьеру в моде, создавая коллекцию, посвященную переработке. У нас слишком много всего. Не говорю об этом негативно, констатирую, не сужу. У нас так много информации, одежды, есть марки, которые сжигают одежду. Я уже занимался переработкой одежды, когда начинал свой путь. Без денег и средств в начале карьеры я работал с тем, что уже существовало, трансформировал, преобразовывал, заимстововал элементы. В моей последней коллекции тема переработки старой вышивки. Мне нравится так работать: беру что-то «старое» и вставляю в коллекции. У нас есть послевоенная история семьи, мама брала ношенные брюки отца и шила себе юбку. Это совершенно нормально – воссоздавать что-то. То же самое мы делаем с домами – ремонтируем, реставрируем. Я обожаю идею переработки. Она очень справедлива, и с ней я на гребне. Но что будет дальше? Мы не пророки. Мы творцы, просто чувствуем то, что существует, слушаем. То же самое делают шеф-повара – то, что нам хочется есть сейчас. Мы следим за жизнью, мы отражение жизни. Не мы создаем этот мир, мир нужно ценить и смотреть. Мой девиз: «стакан всегда наполовину полон».

Московские гастроли шоу продлятся до 16 февраля. Организатор российских премьер –компания «Еврошоу».

Фотографии Натальи Бухониной, ИА «РИА Мода».

1 «« 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 »» 1916

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте