Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
XVII Сессия оптовой торговли обувью и кожгалантереей Shoesstar–Урал пройдет 6-8 марта 2021 года в Екатеринбурге Рейтинг@Mail.ru
Выставка-презетация Sport Casual Moscow сезона осень-зима 2021/22 пройдет 25-27 января 2021 года

Ирина Ашкинадзе: Я считаю всех участников действия «Дефиле на Неве» Героями нашего времени

2011-03-14 09:16:49

В преддверие проведения недели моды prêt-a-porter в Петербурге «Дефиле на Неве» корреспондент РИА Мода побеседовал с основателем и продюсером недели Ириной Ашкинадзе.

– Расскажите немного о вашей основной деятельности как  руководителя проекта «Дефиле на Неве». Как вы пришли в мир моды?

– Я являюсь руководителем недели моды в Санкт-Петербурге  с момента ее появления в 2000 году. Дело в том, что в то время я стала инвестором  бутика русских дизайнеров «Дефиле». Он открылся в декабре 1999 года в центре Петербурга, у Казанского Собора и проработал 9 лет. Культурно-просветительское мероприятие «Дефиле на Неве», было организовано, как инструмент продвижения русской авторской моды на отечественном рынке. В Москве, очевидно, еще  помнят бутик «Марки», который называл себя первым в России бутиком русских дизайнеров, а на самом деле он был вторым. До, 1998 года,   я  работала много лет в банке, закончив финансово-экономический институт, и после кризиса, решила заняться собственным делом. Новый, интересный для меня проект, магазина, где можно сконцентрировать русскую моды стал для меня бизнесом, где я выступила в новой для себя роли инвестора с большим желанием заниматься тем, что до этого никто в Петербурге не делал.

18 сезонов работы бутика,  где продавались десятки марок отечественных дизайнеров (точнее более 50-ти), позволил мне и моей команде стать отличными экспертами в области русской моды. Кроме того, мы представляли моду стран ближнего зарубежья, стран Балтии, Украины, Белоруссии. Экономический  кризис, начавшийся в 2009 году не позволил мне продолжить работу бутика, так как удержать работу имиджевого, а не сетевого магазина  на понятных для бизнеса показателях, оказалось невозможно. К этому времени, за 10 лет, благодаря отлаженной работе рекламного, для дизайнеров-участников, проекта «Дефиле на Неве», появилось несколько десятков подобных торговых точек. Я решила сконцентрировать свои усилия на проведении такого масштабного действия, как неделя моды в Петербурге.  

Не переставая все эти годы учиться, внимательно слежу и анализирую fashion-движение в Москве, где все происходит стремительно и мощно. Я стояла у истоков работы московских недель прет-а-порте, так как набираясь опыта, присутствовала на всех показах. Петербургская неделя моды возникла, благодаря «вирусу мысли» одновременно с российской неделей прет-а-порте под руководством В.Соловьева и Moscow Fashion Week, под руководством С.Комисаровой. Чуть позже я познакомилась с А. Шумским и организаторами недели моды в Гостином дворе. Московские дизайнеры Людмила Мезенцева, Олег Бирюков, Даша Разумихина, Маша Шароева, Егор Зайцев, Владимир Зубец, Макс Черницов, Frol Romanoff,  Main Frill, Наташа Дригант и многие др. в тот или иной период представляли петербургской публике  свои коллекции на подиуме «Дефиле» на Неве. Много лет наш проект является стратегическим партнером Russian Fashion Week. Сейчас мы готовим уже 23-ю неделю моды. Придя в русскую моду, имея специальность «финансы и кредит», получив второе образование по специальности «управление маркетингом», проработав 9 лет директором бутика и 11 лет генеральным продюсером недели моды, я теперь с удовольствием делюсь своими знаниями  эксперта в области русской моды с растущей армией fashion-менеджеров.

– Расскажите об организации «Дефиле на Неве».

–  Питерская школа моды очень сильная. У  нас пять вузов имеют кафедры дизайна костюма. Сам город располагает к уникальному творчеству художников по костюму. Около сотни субъектов малого бизнеса работают в авторской моде в режиме салонов-ателье и десятки в режиме более-менее  массового производства.

Миссия «Дефиле на Неве» – показать  модный процесс северной столицы в определенное время, в определенном месте, по определенным профессиональным законам. Цель – увеличить количество поклонников российских марок одежды. Уверенное, не смотря на отсутствие индустрии вцелом, движение вперед нашего проекта доказывает, что миссия выполнима. Появляются новые марки, растет количество  клиентов, формируется институт байеров.

Никакую индустрию  не создать без поддержки правительства, без развития промышленности. Просветительский (рекламный) проект Дефиле на Неве помогает только  структурировать работы некотороых звеньев маркетинговой цепочки (создание коллекции – производство – продвижение - продажи). Еще 10 лет назад приходили дизайнеры показывать коллекции, не имя даже зарегистрированного знака, перс-атташе, PR-менеджера или структуру, которая могла бы называться модным домом. И мы приводили все в соответствие, потому что неделя была направлена на то, чтобы развивать индустрию.

Мы уже можем проследить историю русской моды начала 21-го века, потому что мы появились в 2000-м году, а сейчас уже 2011 год. Я имею в виду историю за 10 лет всего того, что происходит в петербуржской моде. Это очень важно, потому что в Петербурге все иначе, не так как в Москве. Мы как-то более сплоченно существуем, в атмосфере праздника и взаимопонимания.  Проект работает 4-5 дней. В нем участвуют 20-25 марок. Неделю моды посещает  от 5 до 20 тысяч гостей, аккредитуется более 50-ти СМИ, около 200 их представителей. В программе проекта всегда существуют различные около-подиумные мероприятия: пресс-конференции, заседания круглых столов профессионалов, вечеринки и шоу-румы. «Дефиле на Неве» – это бренд северной столицы. Ведь то, что традиционно происходит в нашем «тяжелом на подъем»  городе более пяти раз, безусловно заслуживает внимания и уважения.

– У вас много конкурентов?

– Нет. У нас нет конкурентов. Не думаю, что конкурентами сегодня можно назвать новый проект Aurora Fashion Week, который  состоялся два раза и, использовав всевозможные  финансовые ресурсы владельцев и профессиональные ресурсы «Дефиле на Неве», не всегда корректными, способами, выстроил иную схему продвижения  избранных марок.  

Неприятно констатировать, что некоторые персонажи, в целях личного пиара, а возможно и получения прибыли, не могут цивилизованно вести переговоры с теми, кто до них  для этого создал отличные условия. Известно, что не я первая, не я последняя попала в ситуацию,  когда успех нашего проекта стал интересен «сильным мира сего». Я не имею желания долго дискутировать на эту тему. Скажу одно, сегодня  мы ни не сделали ни одного шага назад. Стали мудрее, увереннее, самодостаточней.

Aurora fashion Week – это проект требующий больших вложений и профессионализма. После 5-6- мероприятий – я смогу дать комментарии по поводу конкуренции. А сегодня – это еще один инструмент продвижения модной столицы в мировом пространстве. И это  замечательно.

Как бы отлично, на мой взгляд,  не работал проект «Дефиле на Неве» – профессионализм тех, кто занимается модой, растет медленно и менеджмент остается слабым. На  заседании круглого стола  профессионалов на 22-м проекте «Дефиле на Неве», посвященном законам ритейла, около 50-ти участников с этим согласились.  Так что и «конкурентные» события и я, и команда «Дефиле на Неве» и все, кто работает для продвижения нашей индустрии моды – сегодня находятся на своем месте. Хочется всем нам пожелать здравия и сил для воплощения профессиональных амбиций.

– Есть ли у вас какие-то планы относительно дальнейших проектов, где вы будете принимать участи? Какие это проекты? Возможно, вы сами намерены организовать что-то новое?

– Одна неделя заканчивается, я уже начинаю готовить следующую. Веду переговоры с партнерами, с командой, с участниками. Принимаю участие в огромном количестве светских мероприятий. Правда, продолжая предыдущую тему разговора, я решила  организовать практический-образовательный курс для молодых специалистов.  Это рад мастер-классов  с проверенными мастерами своего дела (дизайнеры, журналисты, пиарщики, бренд-менеджеры, байеры), которые могут поделиться своими знаниями с будущими fashion-менеджерами.  Ко мне с этой просьбой обратились студенты старших курсов, которые работают волонтерами на «Дефиле на Неве» несколько лет и хотят связать свою жизнь с тем, чем занимаюсь я.  Не могу не сделать эту программу. Буду стараться вписать образовательную миссию в график работы предстоящего «Дефиле на Неве», которое, на этот раз, впервые пройдет с 6 по 9 апреля 2011 на самой мощной выставочной площадке Петербурга, в ЛенЭкспо.

Новые коллекции, новые имена, новые креативные акции партнеров проекта. Я считаю всех участников действия «Дефиле на Неве» Героями нашего времени. Мечтаю и призываю  всех гостей  и питерских и московских дефиле не только наслаждаться праздником на модных проектах, но и становиться обладателями очередного костюма под брендом «Сделано в России».

Так как я лично обещала губернатору Петербурга, при недавней   встрече на Форуме малого бизнеса, что с каждым сезоном, количество людей одетых красиво от наших дизайнеров будет только расти, то пошла работать, ведь обещания, со своим перфекционизмом, я привыкла исполнять.

1 «« 1910 | 1911 | 1912 | 1913 | 1914 | 1915 | 1916 | 1917 | 1918 | 1919 | 1920 »» 2002

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
55-я федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» пройдет в Москве с 16-19 февраля 2021 года
© RIA Moda 2010-2021 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте