Международная выставка текстиля для дома и интерьера Textile&Home пройдет18-20 марта 2020 года в Экспоцентре
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Международный специализированный выставочный проект «Подарки» пройдет в Москве с 17 по 19 марта Рейтинг@Mail.ru
Предзаказ детских коллекций Kid & Junior Fashion пройдет 9-11 декабря 2019 года

Владислав Аксенов: Это был не кризис, а цветочки. Ягодки будут позже, к осени

2015-05-12 12:50:19

Основатель и дизайнер собственного бренда Владислав Аксенов и управляющая одноименным модным домом Елена Оберт рассказали РИА Мода о том, как работает модный дом в условиях экономической нестабильности. По мнению дизайнера, кризис станет оздоравливающей процедурой для фэшн-индустрии.

– Как выстраивается стратегия продвижения бренда Vladislav Aksenov?

– Елена Оберт: Под «зонтом» модного дома Vladislav Aksenov существует два вида основной деятельности. Это создание подиумных коллекций и casual линия Mr. Aksenov – так называемая «массовка», представленная лаконичными, более простыми по крою и декору вещами, пригодными для повседневности.

Маркетинговая политика бренда как раз и направлена на продвижение повседневных вещей, в котором не нуждаются имиджевые вещи модного дома, уже нашедшие своего покупателя, так как Владислава Аксенова любят и знают за его протестное творчество, которое он демонстрирует на показах.

Поэтому у нас уже давно выстроена система индивидуальных отношений с клиентом. Одеваться в подиумные вещи марки – это как быть частью некоего тайного сообщества, доступом к которому является желание человека не соответствовать, быть не как все.

Что касается концепции продвижения коммерческой линии, то здесь ничего революционного. Мы регулярно проводим всевозможные акции: скидки, внесезонные распродажи. У нас неплохо отлажена партнерская программа с нишевыми компаниями (рестораны, фитнес-клубы, салоны красоты люкс- и премиум-класса). Помимо этого мы очень активны в соцсетях, их платформы – наш основной стратегический инструмент.

Владислав Аксенов: По большому счету наша маркетинговая стратегия выстраивается на интуитивном уровне: мы что-то придумываем, пробуем, после чего либо ошибаемся, либо «выстреливаем». Мода – понятие, основанное на принципе «нравится - не нравится», отсюда и постоянные поиски чего-то нового. Я это называю «партизанский и нетрадиционный маркетинг».

– Почему вы сделали ставку на продвижение бренда в интернете?

В.А.: Да вы оглянитесь вокруг! Все обзавелись разного рода гаджетами, все всегда в сети и онлайн! Уверяю: мода так же зависима от цифровых технологий, как и мы с вами. Ну о чем мы говорим, когда у каждого дизайнера – собственный аккаунт в Instagram, из которого можно узнать не только о том, что модельер съел на завтрак, но и поставить лайк новости о скидках на сезонную коллекцию. Короче говоря, соцсети – наше все!

– Как ваш модный дом пережил экономический кризис?

В. А.: Это был не кризис, а цветочки. Ягодки будут позже, к осени. Вот тогда начнется настоящее испытание и проверка на «вшивость». А в условиях недавней экономической лихорадки мы быстро сумели сориентироваться и приняли настоящее комсомольское решение: быстрее, выше, сильнее.

Е.О.: Да, все в лучших традициях: против течения и правил. Во-первых, мы увеличили затраты на производство, расширив ассортиментную линейку, введя дополнительные размеры (вплоть до 50-52). Добавилось и количество отшиваемых вещей – каждые 2-3 недели мы обновляем ассортимент, как для баеров, так и для продажи во флагман-пространстве модного дома. Помимо этого, особо «ходовые» модели мы повторяем в других тканях либо с иным декорированием.

Еще мы поменяли поставщиков, начали закупать необычные материалы, освоили новые рынки сбыта, привлекли новых байеров, увеличили количество партнерских программ. При всем этом нам удается удерживать докризисную ценовую политику и смело смотреть в завтрашний день.

В.А.: Ну, я бы не сказал, что все совсем безоблачно. Мне, например, пришлось отказаться от участия в модных неделях и начать активно шить то, что продается, а не то, что нравится. Впрочем, «сдавать в коммерцию» я начал много раньше. Эпатажная одежда не стала стабильным источником дохода. Соотечественники оказались не готовы инвестировать в знаковые и индивидуальные вещи. Тем более в кризис, когда покупка одежды стала долгосрочным вложением, эдаким вкладом на 4 сезона.

– В последнее время начал расти рынок мужской одежды, Ваш локомотив – женская мода, а вещи для мужчин Вы создаете в либо в формате подиумных коллекций, либо в формате индивпошива…

В.А.: Я начинал именно как дизайнер мужской одежды: с 2008 по 2010 шил исключительно для сильной половины человечества. Но мужчины консервативны и неохотно экспериментируют с внешним видом. Или это я сдал фальстарт, и мне надо было приниматься за дело не тогда, а сейчас?.. Вообще, женщины больше развернуты в сторону интересных предложений. Их восторженная открытость необычному всегда приятна, она меня радует и воодушевляет.

Е.О.: Несмотря на то, что мужские подиумные коллекции Владислава вызывают большой ажиотаж, в России такие яркие вещи умеют носить и могут себе позволить единицы. Поэтому на данный момент мужскую линию мы шьем под заказ. Тем не менее развивать коммерческую линию мужского ассортимента мы будем, правда, не столь широким ассортиментом, как женскую.

– Аналитики предрекают подъем отечественной легкой промышленности на кризисной волне, вы с этим согласны?

В.А.: Не смешите мои усы! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Светлое будущее нашей легкой промышленности не увижу ни я, ни мои дети, ни мои правнуки. И поддержку правительства коллеги-дизайнеры тоже не завтра ощутят.

Е.О.: Мне бы хотелось увидеть, на чем основан столь радужный прогноз по развитию легкой промышленности! В России ничего нет: ткани, фурнитура, нитки, оборудование и комплектующие к нему – все привозное. Конечно, у нас сохранились остатки советского прошлого в виде каких-то чахлых производственных фабрик…

Мода дня сегодняшнего – сложный «механизм», в котором важен каждый «винтик». Подготовка квалифицированного персонала, создание сырьевой базы и повышение имиджа отечественного производителя в целом, пересмотр норм и стандартов в промышленности, принципов сертификации и декларирования продукции, льготные кредиты для производств, льготное налогообложение…– ничего исключить нельзя. Поэтому, чтобы увидеть реальный рост производства легкой промышленности, необходимо время и грамотная госпрограмма. Ведь только через комплексное решение вопросов можно увидеть движение к развитию.

– В таком случае было бы интересно услышать ваш прогноз относительно будущего российской модной индустрии в условиях кризиса.

В.А.: Кризис станет оздоравливающей процедурой для фэшн-индустрии. Сейчас появилось очень много самопровозглашенных дизайнеров, которые занялись делом не потому, что у них есть талант, а потому что есть деньги. Российской моде просто необходима встряска: то, что из себя действительно представляет – останется, а все остальное развеется. Впрочем, одного таланта мало. Нужны еще трудолюбие и упорство.

Е.О.: Падение рубля и удорожание ввозимой в Россию одежды, безусловно, явилось стимулом для того чтобы наши баеры обратили внимание на российских дизайнеров и стали рассматривать их предложения. Но последние не могут удовлетворить первых по всем запросам. Начать с того, что отшив вещей у большинства российских модных домов малотиражный или даже штучный. К тому же статус отечественной одежды в глазах потребителя пока еще невысок. Как бы то ни было, сейчас главное закатать рукава и работать, суметь вовремя сориентироваться и продумать или придумать собственный путь развития. Владислав в таких случаях говорит, что «надо сучить ножками до последнего».

В.А.: Да, надо. Как в той притче про двух лягушек, оказавшихся в крынке со сметаной. Одна из них смирилась с ситуацией и квакнула, а другая начала барахтаться, пока не сбила жидкую сметану в твердое масло и не выбралась на свободу.

– А что же с творчеством? Может ли экономическая депрессия стать источником вдохновения?

В.А.: История показывает, что мода, несмотря на всю сою эфемерность, чутко реагирует на то, что происходит в обществе. Нынешний кризис окажет влияние на цветовые решения, крой и линию силуэта. Все будет максимально упрощено и унифицировано. Однако может случиться и обратное: в качестве протеста против надвигающейся невзрачности мода предложит буйство роскоши. Как бы то ни было, у дизайнеров появилась масса возможностей обыграть тему кризиса.

– Начнет ли российская мода генерировать собственные идеи?

В.А.: Не думаю, что такое в принципе возможно. Все-таки тенденции задает Запад, а наша страна их подхватывает. Это не хорошо и не плохо, просто так сложилось. Маневрировать получается только в рамках национальной темы и загадочной русской души: лапти, валенки, баня, водка, Есенин, березки и матрешки интерпретируются всегда и по-разному. Там это любят и всегда принимают на ура.

– Какие творческие планы у вашего модного дома?

В.А.: Сейчас я активно работаю над выпуском сразу двух коллекций: черных платьев (они послужат стартом для запуска новой линии бренда – Aksenov black,

,) и мужской коллекции, которую я планирую показать на одной из осенних Недель моды. Творческих планов очень много! Надеюсь, их осуществление не будет слишком зависимо от настроений валютного рынка и мировых политических решений.

Е.О.: Упрямый бунтарь с неуемной фантазией, не унывающий Владислав Аксенов и дальше пойдет своей дорогой, продолжая впечатлять, не вписываться и не поддаваться. Наблюдателям процесса останется только изумляться тому, что происходит в Доме, который построил Владислав.

Фотографии предоставлены модным домом.

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 »» 19 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте