Статьи
3-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань-2017.Осень» Рейтинг@Mail.ru

Кризис моде не помеха

15.02.2017

Premiere Vision - международная выставка-шоу текстиля, проходящая в столице мировой моды Париже. Оно традиционно проходит дважды в год. О том, что будет актуально весной и летом следующего года, по мнению мировых производителей, РИА МОДА рассказал Филипп Макухин, представитель бренда женской одежды «Макухин».

Традиционно в рамках выставки посетители, в числе которых производители одежды и дизайнеры, представлен весь спектр тканей грядущего сезона: февральская выставка посвящена сезону весна-лето, сентябрьская же представляет коллекции осень-зима. Первая выставка прошла в 1973 году. Выставка представляет возможности делового общения между представителями сегмента бизнеса данной отрасли, дизайнерами, экспертами по тканям и фурнитуре, профессионалами швейного дела, а также представителями розничных сетей, оптовыми закупщиками, дистрибьюторами и импортерами.

Именно здесь, в сердце мировой моды Париже формируются все модные тенденции: на Premiere Vision рождаются идеи новых коллекций и претворяются в жизнь самые смелые решения всемирно признанных кутюрье. Дважды в год на международной выставке текстиля собирается не менее 700 участников: представляемые ими коллекции соответствуют изменчивым требованиям рынка моды. Богатство предложения швейной промышленности соответствует разнообразным уровням ценового диапазона потребностей. В числе основных направлений, представленных на выставке, такие экспозиции, как дизайн тканей, волокна и нити, кожа и мех, фурнитура, комплектующие и аксессуары.

Февральская выставка 2017 года закончилась, и, как отмечают организаторы мероприятия, она показала «обнадеживающие признаки на меняющемся мировом текстильном рынке». Выставка была посвящена сезону весна-лето 2018 года, в ней приняли участие 1678 экспонентов. На фоне сложных глобальных условиях организаторы отметили изменения модного рынка текстиля. Глобальные тенденции в потреблении, констатировали они, неровные. В то время как спрос в США растет, потребление в целом остается слабым в ряде европейских стран.

Так, в США в течение 2016 года потребление одежды в специализированных магазинах выросло всего на 0,8% в стоимостном выражении. В то же время 28 стран Европейского союза по-прежнему являются лидерами спроса на мировом рынке одежды. В общей сложности на пять основных стран Западной Европы (Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания) приходится 76% общих расходов на одежду.

В Германии рынок модной одежды и потребления текстиля сократился на 2,5% в 2016 году. В Италии, где снижение показателя составило 2% в 2015 году, ситуация улучшилась – потребление упало на 1,5% в 2016 году. Наконец, в Испании по-прежнему отмечается положительная динамика по объемам потребления (+3,1% в 2016 году), в то время как потребление в Великобритании остается стабильным (+0,2% по сравнению с 2015 годом). Во Франции, потребление текстильно-галантерейных изделий сократилось на 1,2% в стоимостном выражении в 2016 году по сравнению с 2015 годом.

После стабильности, которая наблюдалась в 2015 году, 2016 год можно назвать годом возвратом спада потребления, констатируют организаторы Premiere Vision. Тем не менее, спрос есть, и это подтверждает огромное количество участников мероприятия. Не прошла выставка и мимо российских производителей. Так, в февральском сезоне принял участие производитель женской одежды «Макухин». Как рассказал Филипп Макухин, представителя бренда, у парижского Premier Vision есть конкуренты в других городах мира, но они значительно меньше по составу участников и не привлекают такое количество профессионалов. В целом, отмечает Филипп Макухин, в этом году многие участники из России признали, что им пришлось стать менее свободным в выборе ткани - кризис потребительского спроса сузил возможность для творчества и развития.

По его словам в этом году активно участвовали в выставке и отбирали ткани представители грандов мира моды: Kenzo, Derek Lam, Philipp Lim и многие другие. «Не обошлось и без приятных случайностей - на наше удивление мы оказались за соседними столами с известным американским актером Джоном Малковичем, когда делали заказ на стенде одного итальянского производителя шерсти (Lanificio Subalpino)», – рассказал он.

На прошедшей выставке, отмечает Филипп Макухин, особенно сильно чувствовалось желание производителей предположить новую фактуру ткани или придать традиционным фактурам новое звучание за счет инновационных финишингов и обработок: финальная обработка ткани песком, небрежность выделки. Безусловные тренды, которые остаются с нами уже не первый сезон: монохромность, метализированный эффект и люрекс, особый акцент на деталях и фурнитуре. Кроме инноваций и движения вперед нельзя было не заметить возвращения к классике: твиды, шанели и бархат. Также просматривался тренд на экологичность тканей.

Уже не первый сезон дизайнеры отдают предпочтение однотонной гамме, констатирует представитель бренда «Макухин». Цветовые решения для лета-2018 нетривиальные: солнечный бежевый, воздушный зеленый, розовый. Принты по-прежнему консервативны, если не сказать немного скучны, и лишь дополняют коллекции. По причине второстепенности принтов в секторе «печатников» не чувствовался ажиотаж, за редким исключением нескольких новаторов.

Натуральные ткани, конечно, относятся к привилегированному меньшинству. К сожалению, на выставке доминировали искусственные и смесовые составы. Поэтому выбор для нас осложняется всегда не только тем, что надо выбрать лучшую ткань в своем сегменте, но и сначала надо отделить производителей натуральной ткани от искусственной для последующего определения «победителя».

Фотографии предоставлены компанией «Макухин»

Просмотров: 7170
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 15 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте