Международная выставка текстиля для дома и интерьера Textile&Home пройдет18-20 марта 2020 года в Экспоцентре
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
XVI ювелирная выставка «Лучшие украшения России» пройдет 11-15 декабря на ВДНХ Рейтинг@Mail.ru
Предзаказ детских коллекций Kid & Junior Fashion пройдет 9-11 декабря 2019 года

Андрей Голуб: Когда у компании есть коллекция в цифровом виде, в ритейле с ней возможно делать все, что угодно

2019-07-19 14:24:58

В конце мая в Инновационном центре «Сколково» прошла VII Ежегодная международная стартап-конференция для технологических предпринимателей и инноваторов - Startup Village. В этот раз в рамках выставки проектов перспективных разработок Startup Bazaar впервые участвовала большая итальянская экспозиция, организованная при поддержке московского офиса Агентства ИЧЕ. Направление fashion представил b2b-стартап компанииELSE Corp., специализирующийся на «виртуальном ритейле» и «облачном производстве».

Андрей Голуб. Фотография Ирины Щелкуновой, ИА «РИА Мода»

Компания ELSE Corp., основана в 2014 году в Милане и на данный момент работает преимущественно с обувными брендами.

«Понятие Made in Italy сейчас меняется. Бренды, в первую очередь сегментов люкс и премиум, хотят продавать свои товары без ритейловых издержек и, в том числе, связанных с этим высоких ритейловых цен. Сегодня любая компания, у которой есть качественный нишевый продукт, может открыть себе виртуальный магазин, поп-ап стор или шоу-рум, где будут представлены тестовые экземпляры продукции. Это - сейчас самый популярный формат экспериментирования в ритейле», - считает Андрей Голуб, основатель и генеральный директор компании ELSE Corp.

Продукт для обувной промышленности ELSE.Shoes - это облачная платформа, реализующая полный цикл массовой кастомизации для брендов: от процесса цифровизации коллекций в облаке до возможности персонализации продукта в 3D на уровне ритейла; от использования искусственного интеллекта для подбора продукта, соответствующего уникальному стилю каждого клиента, до возможности создания индивидуальной колодки обуви для производства «на заказ» уникального продукта.

Иллюстрация цикла производства. Фотография предоставлена компанией ELSE Corp.

«Если у компании есть коллекция в цифровом виде, то в ритейле с ней возможно делать все, что угодно, - говорит Андрей Голуб. - Используя решения ELSE Corp., клиент бренда сможет, увидев физический продукт в шоу-руме, тут же загрузить его реалистичную 3D-версию, выбрать варианты для кастомизации, сделать индивидуальные замеры на 3D-сканере и заказать идеальный для себя продукт».

Компания ELSE Corp., пример 3D-визуализации. Фотография предоставлена компанией

Андрей Голуб выделяет два типа интеграции платформы в ритейл бизнес. Первый - из облачной платформы генерируются индивидуальные заказы прямо на производство. Это - решение для самых передовых компаний. Клиент приходит в магазин, «собирает» продукт, как ему нравится, этого продукта еще нет в наличии, потому, что склада вообще нет в данном случае. Далее ELSE.Shoes генерирует индивидуальный заказ на фабрику.

Второй тип интеграции немного проще – та же платформа помогает клиенту сначала выбрать свой «идеальный продукт» (по нескольким критериям, в том числе, произведенным замерам), затем на основании каталога бренда и данных о наличии товара на складе, позволяет подобрать очень похожий продукт, но из доступного в коллекции и на складе бренда.

По словам создателя платформы, работа системы начинается с цифровизации самих продуктов еще на уровне проектирования, так называемом уровне CAD систем, затем идет интеграция с e-commerce системами. Третий шаг – штучное производство по схеме массовой кастомизации.

Для брендов и дизайнеров использование облачной платформы ELSE Corp. означает:

  • построение новой бизнес модели на основе массовой кастомизации;
  • сокращение «времени до выхода на рынок» за счет использования виртуальных коллекций;
  • улучшение позиционирования за счет персонализации продуктов и других VIP-сервисов;
  • повышение степени лояльности клиентов (виртуальный CRM для единичного производства через облачный сервис).

Ритейлерам проект может помочь:

  • увеличить эффективность продаж на квадратном метре торговой площади;
  • снизить закупочные риски, обеспечив продажи без складских запасов или с минимальным ассортиментом на уровне локального магазина;
  • предоставить клиентам новый премиальный сервис (персонализация продукта, 3D сканирование стопы, индивидуальный профиль стиля).
Стенд компании ELSE Corp. в итальянской экспозиции на выставке Startup Bazaar. Фотография предоставлена компанией

Стоит отметить, что ELSE Corp. относит себя в большей степени не к Retailtech, а к Индустрии 4.0. «Многие компании совершенно не понимают, как можно постепенно и не дорого перейти к цифровому методу ведения бизнеса, к возможностям гибридного производства, к использованию технологий искусственного интеллекта для оптимизации всей цепочки поставок. Мы же не предлагаем «коробочные решения», а скорее открытую платформу, - комментирует Андрей Голуб. - Большинство компаний заинтересовано в постепенном переходе от традиционного дизайна к цифровому, от разделенных каналов продаж к унифицированному цифровому каталогу продукции, от массового производства «на склад» к цифровому (гибридному) производству «для клиента». Постепенный переход - правильный, нельзя все выбросить и всем начать делать, например, 3D-отпечатанную обувь, которая пока никому не нужна. Разве что в виде тестовых образцов на уровне валидации коллекции (такой сервис тоже представляет наша платформа). Подход, предложенный ELSE Corp., позволяет связать создание коллекции, ритейл с множеством возможностей экспериментирования и персонализацией, производственный заказ и само производство».

Иллюстрации предоставлены компанией ELSE Corp., фотографии Ирины Щелкуновой ИА «РИА Мода».

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 19 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте