Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Выставка-презетация Sport Casual Moscow сезона осень-зима 2021/22 пройдет 25-27 января 2021 года Рейтинг@Mail.ru

Новый виток развития мужской моды

2012-01-05 19:38:27

Статистика утверждает, что мужчины все больше уделяют внимание своему внешнему виду: растут объемы продаж одежды и косметических товаров для мужчин. Однако в общественном мнении закрепился миф о «настоящем» мужчине, которому чуждо излишнее внимание к собственному внешнему виду.

«Только пустые, ограниченные люди не судят по внешности»

Оскар Уайльд.

Вспоминая курс по истории костюма, мы обнаружим факт первородства щегольства среди мужчин, а не женщин. С первобытных времен именно охотники стремились продемонстрировать свои наиболее удачные трофеи, украшая себя клыками животных или защищая свое тело шкурами грозных хищников.

В цивилизациях древнего мира главными проводниками модных трендов были представители высшего духовенства и главы государств. Тогда на законодательном уровне регламентировались цветовая гамма, допустимый ассортимент одежды и украшений для всех сословий. Испокон веков самым почетным мужским занятием считался ратный труд, и не удивительно, что военная амуниция являлась объектом повышенного внимания. Над настоящими произведениями искусств трудились лучшие художники, ювелиры, чеканщики и ткачи. Удивительные образцы снаряжения военноначальников и сегодня с гордостью демонстрируются в лучших музеях мира.

http://swordmaster.org/2009/01/20/muzejj_kulikovskojj_bitvy.html

В средние века французский двор во многом диктовал чрезвычайно декоративную европейскую моду, а законодателями мод являлись французские монархи и их приближенные. Ситуация в моде резко изменилась с приходом в 1789 году французской революции. Безудержной роскоши и нарочитости костюмов был положен конец. Французские щеголи нашли свое вдохновение в сдержанных костюмах английской аристократии, которые в своем большинстве являлись крупными землевладельцами, а не придворными, и предпочитали сдержанную и практичную одежду, пригодную для верховой езды.

Настоящим революционером в мужской моде можно считать англичанина Джорджа Браммелла. Родившийся в 1778 году, выходец из среднего сословия, студент престижного Итона, а впоследствии солдат собственного 10-го гусарского полка английского принца-регента, Браммел объединил студенческую и военную форму, удобную для верховой езды и создающую образ мужественной простоты.

«Красавчик Браммелл», 1805 год, акварель Ричарда Дигтона (Richard Dighton)

http://theromanticqueryletter.blogspot.com/2010/01/men-of-certain-distinction.html

Костюм Браммелла состоял из белоснежной сорочки с галстуком или шейным платком, светлого жилета, белых или бежевых панталон, которые могли сменяться бриджами из ткани или из мягкой кожи, подтяжек, а самое главное – из темно-синего сюртука с фалдами, скроенного так, чтобы подчеркнуть атлетическое сложение владельца. Образ идеального наездника завершали черные ботфорты.

Браммелл ввел в обиход ежедневную гигиену, сам мылся и менял сорочки по несколько раз в день. Так часто и качественно стирать белье, а также носить сюртуки, созданные самыми лучшими портными, могли себе позволить только состоятельные мужчины. Таким образом, скроенная «броня» поверх сорочки и галстука - наследство Браммелла, живо и по сей день.

Также многие историки моды придерживаются мнения, что эпоха роскоши и щегольства сошла на нет благодаря появлению швейных машин и началу промышленного производства одежды. Портные, изготавливающие одежду на заказ, стали привилегией избранных. Одним из самых известных сосредоточий мастеров ножниц и наперстка, является вот уже более 150 лет лондонская Сэвил-Роу. Сегодня на улице можно встретить Тома Форда, Джуда Лоу и еще менее известных 10 тысяч клиентов частных портных.

Традиционные дома по пошиву предметов мужского гардероба: Gieves&Hawkes, Henry Poole, Anderson&Sheppard, Huntsman и Dege&Skinner, объединились в ассоциацию Savile Row Bespoke. На сегодняшний день в ассоциации состоит 13 компаний, среди них дизайнеры Освальд Ботенг и Ричард Джеймс. Кстати, именно на Сэвил-Роу начал свою триумфальную карьеру Ли Александр Маккуин.

Мужчины признают, что хорошая одежда делает их более мужественными, но исследовательская компания Mintel утверждает, что больше тратят деньги на одежду юноши от 15 до 24 лет, называя их «поколением павлинов». Мужчины в возрасте 25-35 лет тоже еще много покупают одежды по привычке, но Mintel называет их «безразличными к моде». Более зрелые мужчины хотят выглядеть достойно, но уже не следят за последними предложениями моды. Для них важен узнаваемый бренд, как олицетворение качества и престижа.

Коллекция Стефано Риччи, 

фотография Натальи Лапиной (Бухониной), ИА «РИА Мода».

В 1994 году британское издание журнала GQ и несколько мужских брендов организовали выставку «Это мужской мир», где попытались представить образ «нового мужчины», которого английский писатель Марк Симпсон назвал «метросексуалом», что имеет созвучие с «гомосексуалом». Действительно, новый образ был опробован на представителях гей-сообщества и был ими благожелательно принят. Таким образом, типаж городского одинокого мужчины, любящего в основном себя, был внедрен в сознание «натуралов».

Думаю, что ни для кого не является секретом причины появления нового типа человека потребляющего. Маркетологи всего мира обратили внимание на состоятельную часть общества, имеющую потенциал в шоппинге, и сделали для них привлекательное предложение. Звездой «метросексуаломании» был назначен футболист Дэвид Бэкхем. Идеальный выбор: высокооплачиваемый спортсмен, многодетный отец и икона стиля. «Хочешь быть успешным во всем – будь как Бэкхем!» - вот простой слоган маркетологов, который нашел отклик у юношей.

Дэвид Бэкхем

http://amerikanki.com/foto-davida-beckhama-2010/2/

Однако исследования, проведенные рекламным агентством Leo Burnet Worldwide в 2006 году, показали, что лишь пятую часть мужского населения США можно считать метросексуалами. Выход был найден: Мариан Зальцман, вице-президент рекламного агентства J.Walter Thompson, предложила новый тип мужчины-потребителя – «уберсексуал», который сочетает в себе традиционные мужские ценности и стиль ухоженного метросексуала, избавляя мужчин от налета «голубизны» и самолюбования.

Новым идолом движения уберсексуалов стал опять англичанин, актер культовой серии фильмов о Джеймсе Бонде, Дэниел Крейг. Ему оказалось по силам отправить значительную часть мужского населения в спортзалы, а в Англии ритейлеры стали отчитываться о рекордных продажах обтягивающих плавок, вместо традиционных «безопасных» бермудов.

Дэниел Крейг

http://1kino.com/aktery/6708-dyeniyel-kryejg-daniel-craig.html

Следует отметить, что российские мужчины не отстают в своем желании выглядеть стильно и актуально. Благо российским дизайнерам есть что предложить. В феврале 2011 года на Первом конкурсе на соискание премии промышленных дизайнеров «Мода России» Любовь Вдовичева предложила профессиональной публике новый образ мужчины в стиле military. Кропотливая работа с архивами эскизов военной формы разных стран и эпох принесла заслуженный успех автору. Коллекция General Lex была удостоена премии «Мода России» и имела небывалое количество заказов от представителей ритейла.

Коллекция General Lex дизайнера Любови Вдовичевой, 

фотография Натальи Лапиной (Бухониной), ИА «РИА Мода».

В рамках существующего соглашения с организаторами MBFWR байеры ЦУМа в каждом сезоне выбирают среди коллекций российских дизайнеров самую коммерчески перспективную, чтобы представить ее наряду с лучшими иностранными брендами. В октябре 2011 года дебютная коллекция Black Star by TIMATI & Andrei Ponomarev, представленная на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, обратила на себя внимание профессиональных закупщиков ЦУМа. На полках знаменитого универмага в 2012 году можно будет встретить яркую, смелую молодежную одежду от нового бренда.

Коллекция Black Star by TIMATI & Andrei Ponomarev, 

фотография Натальи Лапиной (Бухониной), ИА «РИА Мода».

В торговой сети диапазон цен и ассортимент модной одежды невероятно широки. Сегодня студент, служащий или успешный предприниматель могут выглядеть в соответствии с последними модными трендами. Осталось только захотеть выглядеть стильно и уделить формированию своего гардероба некоторую толику свободного времени. 
«« Предыдущая Все статьи 1 «« 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 Следующая »»
55-я федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» пройдет в Москве с 16-19 февраля 2021 года
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте