Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Выставка-презетация Sport Casual Moscow сезона осень-зима 2021/22 пройдет 25-27 января 2021 года Рейтинг@Mail.ru

Привлекательный ритейл

2011-11-26 23:54:27

Статья «Привлекательный ритейл» была опубликована 21 ноября 2011 года в интернет-издании «Эксперт Online»; написана статья Анной Королевой, корреспондента ленты новостей ИА «РИА МОДА».

CB Richard Ellis составила рейтинг самых привлекательных для развития ритейлеров европейских стран.

Консалтинговая компания CB Richard Ellis (CBRE) путем опроса 178 крупных европейских и международных розничных компаний составила рейтинг самых привлекательных для развития ритейлеров европейских стран. В пятерку наиболее перспективных вошли Италия, Германия, Россия, Испания и Франция.

В целом инвестиционная политика розничных сетей стала более осторожной, отмечают в CBRE: о намерении продолжать активную экспансию и открыть в 2012 году в Европе более пяти магазинов заявил 71% респондентов, тогда как год назад таких компаний было 75%. Например, сети, торгующие электроникой и бытовой техникой, вдвое сократили планы на 2012 год по сравнению с этим годом. Они намерены открывать в среднем по 10 новых магазинов на всю Европу. Потребители сокращают количество крупных покупок, а мелкие товары все чаще приобретают через интернет-магазины, объясняют в CBRE. При этом продовольственные сети, которые год назад лидировали по числу открытий, на 2012 год запланировали в среднем по 27 новых магазинов. На фоне разворачивающегося в Европе кризиса многие покупатели начали переходить на покупки менее дорогих товаров.

CB Richard Ellis составила рейтинг самых

привлекательных для развития ритейлеров европейских стран

Иллюстрация: picvario.com/Russian Look

«На Германии, Англии, Франции и Испании ритейлеры акцентировали свое внимание все последние годы, но теперь многие ищут новые возможности. Несмотря на то что прогнозы по уровню потребительских расходов в Италии скромны, ритейлеры получают отличную возможность расширить свое присутствие на рынке, где международные бренды представлены в меньшей степени, а объемы строительства новых торговых центров существенные. Германия с ее относительно устойчивой экономикой продолжает привлекать новых ритейлеров. Россия за счет сильной экономики и прогнозов роста уровня потребительских расходов поднялась с шестого места на третье», – сообщается в пресс-релизе компании.

«Сокращение планов сетей, торгующих электроникой и бытовой техникой, скорее всего, связано с ожиданиями кризиса, – говорит аналитик информационно-аналитического центра компании "Креаком" Александр Кузнецов. – В случае ухудшения экономической ситуации потребители не будут тратиться на предметы не первой необходимости, такие как бытовая техника и электроника». По этой причине сети, торгующие такими товарами, будут открывать меньше магазинов в ближайшие месяцы. Но позже, возможно, уже в 2012 году, если экономическая ситуация успокоится, начнут строить планы выхода на российский рынок, прогнозирует эксперт.

Действительно, напоминают в CBRE, в кризисный 2009 год открытие магазинов на следующий год готовило лишь 48% сетей. Сейчас такого пессимизма у ритейлеров не выявлено. «Ритейлеры, столкнувшись с гораздо более сложной ситуацией на потребительском рынке, чем ожидалось, подходят к вопросу развития очень осторожно. Но это не удерживает их от развития в 2012 году. Планы по экспансии остаются почти такими же интенсивными, как и в 2011 году», – говорит руководитель международного департамента торговой недвижимости CBRE Питер Голд.

Согласно данным CBRE, 35% респондентов планируют открывать новые магазины в России. Основной причиной такого доверия является сильная экономика и прогноз роста потребительских расходов. Привлекательность страны для международных марок связана также с объемом свободных помещений под магазины. В частности, ритейлеры, работающие в секторе Value & Denim (сети повседневной одежды сегмента масс-маркет), откроют в следующем году в среднем около 36 магазинов каждый – больше, чем любые другие ритейлеры, показало исследование СBRE. В 2011 году они собирались открывать в среднем по 30,3 магазина.

Хорошие перспективы и у люксового ритейла. Продавцы предметов роскоши планируют в среднем открывать по 15 магазинов в 2012 году. «Люксовый ритейл в России действительно чувствует себя весьма комфортно, – уверена главный редактор ИА "РИА Мода" Валентина Кузнецова, – так же как и в других странах Европы. Основная покупательская аудитория сохранена, она даже получила тенденцию к некоторому увеличению в связи с переходом части покупателей из ценового сегмента middle plus, для которых подтверждение своего статуса таким способом становится обязательным. Люксовые бренды вернулись к докризисным планам продвижения, так как потенциал российского рынка не был исчерпан до кризиса и бренды были представлены далеко не во всех крупных городах России. Если же вспомнить, что люксовые магазины чаще открываются в торговых центрах, то продолжившееся строительство торговой недвижимости в Москве и в регионах позволяет операторам приблизиться к своему потенциальному покупателю».

То, что Россия остается достаточно привлекательным рынком для ритейлеров, связано в первую очередь с тем, что европейский потребитель становится все более рациональным. Например, рассказывает президент компании Finn Flare Ксения Рясова, в Европе огромные налоги и коммунальные платежи, поэтому спонтанных покупок там почти не бывает, все распланировано на год вперед. Российский же потребитель более склонен к спонтанным тратам. У нас долгое время не было возможности покупать то, что мы хотим, поэтому сейчас шопинг для нас – это удовольствие, психотерапия и отдых. Кроме того, Россия – это огромная по площади страна, кроме столиц есть еще и привлекательные регионы, где люди зарабатывают на природоресурсах неплохие деньги и готовы тратить их в немногочисленных магазинах, так что здесь есть куда развиваться.

Впрочем, о трудностях забывать тоже не стоит. У российского ритейла есть свои особенности, о которых следует помнить. Так, напоминает старший аналитик ИГ «Норд-капитал» Роман Ткачук, некоторые ритейлеры после детального изучения российского рынка отказываются от выхода на него. Достаточно вспомнить отказ от выхода на российский рынок американского Wal-Mart, финского Kesko и французского Carrefour. Российский рынок интересен зарубежным ритейлерам из-за растущего внутреннего спроса – благодаря держащимся на высоком уровне ценам на нефть потребительский спрос в последние годы заметно растет. Рентабельность ритейла в России составляет около 10%, что в два раза выше европейского уровня. Увеличить привлекательность российского рынка для зарубежных ритейлеров могло бы прозрачное регулирование (пока мы далеки от европейских стандартов) и снижение административных издержек.

Ритейл в России будет быстро развиваться, заключает Ксения Рясова, хотя период стагнации, безусловно, наметился. Выйти на российский рынок удастся только крупным международным компаниям с известными брендами, продуманной маркетинговой стратегией и неплохими рекламными бюджетами. Но в любом случае у каждой компании должно быть нечто свое уникальное. И, конечно же, ориентация на постоянного покупателя. Только формируя круг лояльных потребителей и постоянно коммуницируя с ним, у компании есть шансы эффективно расти в будущем.
«« Предыдущая Все статьи 1 «« 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 Следующая »»
55-я федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» пройдет в Москве с 16-19 февраля 2021 года
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте