Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Международная выставка «Индустрия моды» пройдет 15-18 октября 2020 года в Санкт-Петербурге Max Morgan Рейтинг@Mail.ru

Во что одеть «голых» врачей?

2020-04-25 20:46:30

24 апреля 2020 года дирекция выставки Sport Casual Moscow продолжила цикл онлайн-конференций для обмена опытом предприятий outdoor-индустрии. Темой новой конференции стало производство защитных комбинезонов как средство спасения бизнеса.

Напомним, что в ходе предыдущей конференции многие участники выразили сомнение в том, что производство только лишь защитных масок поможет outdoor-компаниям решить проблемы своего бизнеса. Обладая высокотехнологичными производствами и уникальным опытом, они решили сконцентрировать внимание на производстве более сложного изделия – защитного комбинезона.

Опытом поделились: модератор конференции Александр Малюгин, генеральный директор ООО «Мануфактура Малюгина», а также спикеры:

  • Владимир Богданов, генеральный директор ООО «Баск», Москва;
  • Татьяна Иванова, генеральный директор ПК «Стайер», Санкт-Петербург;
  • Сергей Юнг, генеральный директор «Обувь России», Новосибирск;
  • Александр Федотов, сооснователь SportEgo, Санкт-Петербург;
  • Владимир Горшков, основатель и управляющий медицинского портала 4Stom.ru, Москва;
  • Татьяна Фёдорова, руководитель отдела маркетинга ООО ТД «Текстайм», Москва.

В дискуссии участвовали врачи Мария Богданова, врач-инфекционист Инфекционной клинической больницы № 2, Москва, и Светлана Старкова, главный врач ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 5», Курск, которые выступили экспертами со стороны основных потребителей данной продукции.

С момента предыдущей конференции прошло десять дней. Что изменилось? По данным с рынка, спрос на комбинезоны по-прежнему высокий. Александр Федотов: «Сразу же после первого вебинара нам поступил звонок из Минздрава: «У нас врачи совсем голые ходят».

Это подтверждают и сами медики. Мария Богданова: «Мы работаем с тем, что есть в наличии. Всегда перебои с поставками. Сегодня одни костюмы, завтра – другие. Иногда одноразовые используются многоразово. Медики – неприхотливый народ, мы привыкли использовать то, что дают. Я знаю, что некоторые мои коллеги работают в поликлиниках, где не выдают ни масок, ни костюмов, у нас в больнице всё еще относительно неплохо».

И это говорит врач, который работает в инфекционной больнице, то есть, на переднем крае борьбы с коронавирусом. И больница находится в Москве, где все относительно неплохо с поставками. В регионах дела обстоят хуже.

Светлана Старкова: «Я скупила все, что было. Если честно, мы начинали со строительных комбинезонов. Может, это неправильно и некорректно говорить об этом, но я в тех условиях считала, что необходимо защитить людей всеми доступными способами. Сегодня они уже не в строительных, а в защитных комбинезонах общего типа, которые предполагают возможность обработки».

Складывается патовая ситуация: можно сколько угодно соблюдать карантин, но если врачи «голые», то скоро лечить нас будет некому. Причем больницы уже выходят на производителей и поставщиков напрямую. И средства для этого есть.

Светлана Старкова: «Потребность огромная. Проблема в одном: у вас есть желание производить, у нас есть желание покупать, но мы не можем это сделать, потому что долго готовятся документы, долго решаются процедурные вопросы, которые сегодня, конечно, актуальны, но то, что «голые» врачи – это на самом деле именно так».

Как всегда, тормозит процесс нормативная база и неповоротливость или нежелание законодателей как-то облегчить эту ситуацию.

Александр Малюгин: «Мне звонят из фондов, фонды платят за работу, но сразу возникает проблема – больницы не могут или не хотят принимать комбинезоны без Регистрационного удостоверения (РУ). Для того чтобы его получить, или даже для того, чтобы заниматься или не заниматься производством комбинезонов, компании нужно принять стратегическое решение».

Почему для решения оперативной задачи предприниматель должен мыслить так глобально, на перспективу? Все просто: сначала на товар получают временное РУ, это большие расходы, но потом предприниматель обязан получить постоянное РУ, и это еще большие расходы, но иначе – штрафы. И производитель, который до этого шил спортивные куртки или купальники, задумывается, а стоит ли вообще в это ввязываться, если он не собирается этим заниматься дальше и, судя по мнению экспертов рынка, всю оставшуюся жизнь? Медицинский рынок – очень специфический, там свои законы, он отличается от спортивного рынка и по структуре, и по связям, и по маркетингу. Но затраты на получение РУ и тестирование в НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора и в ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора не окупятся. И не все готовы броситься в этот омут. Обувщики считают изготовление бахил направлением интересным только в случае полной перестройки бизнеса.

Сергей Юнг: «Для нас это совсем другой продукт. Вкладываться в разработки дополнительной подошвы, дополнительной обработки, наверное, смысла нет, если вы в этом бизнесе не собираетесь оставаться надолго. Мы как обувная компания выпускать бахилы не собираемся. Мы не можем перестроить все производство так быстро, как компании из швейных областей».

Кроме того, неизвестно насколько востребована будет эта продукция после окончания пандемии. Не уверены даже те швейники, у кого с продажами сейчас все относительно неплохо.

Александр Федотов: «Будем ли мы входить в рынок комбинезонов биологической защиты? Я пока утвердительного ответа дать не могу, так как пока не вижу окупаемости данного инвестпроекта. Но ситуация может поменяться с приходом любого крупного заказа».

Правда, есть лазейки. Как сообщил Владимир Горшков, специалист из ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора предложила тем, кто не собирается заниматься СИЗ постоянно, возможность сделать РУ на партию. Но тут тоже есть подводный камень: принципиальный вопрос в том, что если год закончится, а вы еще не распродали все изделия, то вы будете вынуждены их уничтожить.

Владимир Богданов пошел другим путем: «Мы для себя решили, что в будущем не будем участвовать в медицинских проектах, все-таки это не наш профиль. Поэтому РУ, скорее всего, делать не будем. Мы сделаем только СИЗ по регламенту ТР ТС 019 и ТР ТС 017, но это тоже примерно 300 тысяч рублей, за две недели нам обещают сделать эти декларации. Это позволит многим покупать наши изделия как защитную одежду».

Сами медики на свой страх и риск готовы такие СИЗ покупать, а швейники – производить. Но что? Какой он, «правильный» комбинезон?

Мария Богданова: «Что нам нужно от комбинезона? Чтобы ткань не промокала, чтобы биологические жидкости при попадании на ткань или клеевую зону не проходили внутрь. Когда человек работает в мембранной ткани, он потеет, и через мембрану идет выход тепла. Это очень хорошо. Да, но швы должны быть проклеены. Когда человек работает в костюме, внутри давление больше, чем снаружи, и вирус пройдет, только если на человека плюнуть. Если швы протекают, то это плохо».

Светлана Старкова: «Правильный костюм – это костюм, который будет иметь защиту для врача. Второе – он должен быть доступен в покупке, доступен в пользовании и легкий в обработке. Либо это костюм одноразовый, и мы его выбросим. Либо это костюм многоразовый, и должны быть такие способы его обработки, чтобы это было для нас возможно. Потому что не все способы мы в моей поликлинике можем использовать. Мы не можем дезинфицировать каким-то паром водорода, ультрафиолетом. Мне удобно автоклавировать костюм. И мне было интересно предложение костюма многоразового, который стоит 700 рублей и выдерживает 10 циклов автоклава».

Если вкратце сформулировать требования медиков (хотя требования врачей «Скорой», инфекционной больницы и поликлиники отличаются), то защитный комбинезон должен быть пошит с непременной герметизацией швов из ткани, которая не пропускает молекулы вируса, но при этом не превратится в сауну, в которой можно выдержать не более десяти минут. Он должен быть достаточно большого размера, чтобы его было удобно надевать и снимать, но не волочиться по полу. Бахилы должны быть из ткани того же типа, что и комбинезон, но, желательно, плотнее, особенно в подошве, которая не должна скользить. Из прочих пожеланий по функционалу – защищенные отверстия в районе ушей для возможности быстрого и безопасного использования фонендоскопа. Многоразовый комбинезон также должен быть устойчив к многократной санитарной обработке различными способами. Это и автоклав, и высокотемпературные стирки, и использование достаточно агрессивных химических растворов для дезинфекции. Не всякая ткань это выдержит. И если выдержит, то сколько циклов? Понятно, что вечных комбинезонов нет, даже 15–20 циклов для многоразовых – это будет прорыв.

Сейчас на рынке господствуют «Тайвеки». Почему – понятно: есть письмо федеральной службы Роспотребнадзора, в котором четко указано «комбинезон защитный «Тайвек». Это слово магически действует на медиков, и они бросаются искать именно его. Между тем, по мнению экспертов, участвующих в дискуссии, «Тайвек» не дает решения проблемы.

Татьяна Иванова: «Сегодня медицинскому рынку иностранными компаниями предложен ряд изделий, к которым они привыкли. Но «Тайвек» дорогой, в своей основе – одноразовый, и я не вижу никаких преимуществ перед теми тканями, которые могли бы предложить мы как люди, разбирающиеся в технологиях и 20 лет производящие одежду для экстремальных условий».

Мария Богданова на своем опыте подтверждает, что «Тайвек» пропускает влагу и хотелось бы «не ходить мокрой после внешней дезинфекции». И «Тайвек» сегодня совсем уже не дешев, как раньше, как и SMS, и тафетта, на комбинезоны из которых тоже идут заказы. И цены на эти материалы выросли в разы, хотя изделия из них все равно не обеспечивают тех свойств, которые нужны врачам. Выход – сделать что-то свое, желательно, лучше зарубежных аналогов. «Текстайм» представил свои разработки мембранных тканей и каландров, сделанных с учетом следующих требований:

  • водоупорность, сохраняющаяся при не менее 10–20 циклах стирок с температурой 75˚С (молекула воды меньше вируса, и то, что не пропустит воду, не пропустит и вирус);
  • остаточная водоупорность – не менее 1000 мм;
  • устойчивость к дезинфекции – 5–10 циклов (можно чередовать циклы с дезинфекцией);
  • паропроницаемость – не менее 10 тыс. г/м2/24 часа;
  • гладкая поверхность ткани, отсутствие ворса, начеса, махры.

Ткани сейчас проходят сертификацию, хотя, как правильно заметил Владимир Богданов, «мы сейчас лучше разбираемся в тканях, чем институты, которые проводят исследования, а потом предлагают хлопок. И мы должны предложить правильное решение». И по цене тоже, потому что у медиков бюджеты ограничены, и при покупке многоразовых комплектов СИЗ для них важна не только стоимость самого изделия, но и их собственные текущие расходы на один цикл дезинфекции. Все это важно для производителя при формировании адекватной цены на товар.

Для тканей «Текстайм» Татьяна Федорова предложила свой вариант дезинфекции по СП 1.3.3118-13: 0,5% раствора Хлорамина Б либо 3% перекиси с 0,5% моющего средства, с последующей стиркой. «Это вариант мы считаем приемлемым. До 15–20 циклов наши ткани выдерживают», – отметила она.

Александр Малюгин поделился своим опытом: «В городской больнице врачи погрузили образцы «Экстралайта» и Aqua в дезинфицирующий раствор. «Aqua сдалась сразу же, а «Экстралайт» выдержал. «Экстралайт», действительно, имеет перспективу и по цене, и по свойствам. В «Экстралайте» не жарко. Мы попробуем сделать пробную партию».

С ним согласны Татьяна Иванова и Владимир Богданов. Татьяна Иванова: «Нам надо разработать и утвердить нашу ткань российского или совместного (с Китаем) производства, чтобы удешевить проект и увеличить мощности. Потому что я вижу проблему и в мощностях наших производств. И уже лоббировать интересы и российских производителей. Я думаю, это все в наших силах».

Как всегда, в финале участники задали вопрос: а что будет потом? Сами врачи по-разному оценивают перспективу. Мария Богданова считает, что закончится «военное время», закончится и спрос на комбинезоны.

Светлана Старкова не согласна: «Во-первых, я не могу сказать, что мирное время будет абсолютно мирным. Во-вторых, мы не знаем, не придет ли к нам какой-то следующий вирус. Поэтому я считаю, что на сегодняшний день все равно надо будет создать какой-то НЗ, мало ли что случится. Надо иметь запас. Чтобы мы могли без опасений работать и знали, что хотя бы на месяц наши врачи защищены». Ее поддержал Владимир Горшков, напомнив, что еще 13 апреля президент поручил главам регионов создать резерв СИЗ для медиков. Кроме того, Владимир Горшков видит перспективу и в выходе на европейский рынок СИЗ через соцсети.

Участники выразили надежду продолжить диалог, который очень важен для создания инициативной группы, способной аккумулировать идеи и донести их до чиновников Минпромторга. Пока что c целью помочь производителям и потребителям средств индивидуальной защиты найти друг друга Sport Casual Moscow создал каталог компаний, производящих СИЗ для медицинских работников, строителей, волонтеров, спецслужб, коммунальных служб и других. К каталогу могут присоединиться компании, выпускающие защитные комбинезоны, обувь, бахилы, защитные экраны, производители тканей.

Каталог доступен по ссылке https://online.sportcasualmoscow.ru/siz-producers.

Изображение предоставлено организаторами.

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 20 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте