![]() |
|||||
![]() |
|
||||
![]() ![]() |
Индустрия Моды. Начало нового пути2018-09-19 08:05:54Отметив 25-летие, Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды» выходит на новый уровень своего развития. Почему организаторы вступили на путь перемен? Какие новшества ожидают участников и посетителей крупнейшего отраслевого события на Северо-Западе РФ? Об этом и не только мы побеседовали с Татьяной Нестеровой, директором международной выставки «Индустрия Моды», председателем совета директоров ООО «Фарэкспо», академиком Национальной академии индустрии моды. - Татьяна Юрьевна, за 25 лет существования выставка «Индустрия Моды» стала одним из ведущих событий в мире моды в России и странах СНГ. Как вам удалось достичь такого успеха? - Выставка появилась на свет в 1992 году, когда розничные цены выросли в 26 раз, покупательная способность населения резко снизилась, многие предприятия потеряли рынки сбыта. Проект был создан для того, чтобы российские женщины (на тот момент в основном, петербурженки) могли приобретать качественные элегантные модели и создавать стильные образы. Мероприятие росло и развивалось в соответствии с запросами экономики страны. В определенный период мы вынуждены были пересмотреть концепцию проекта и перешли на профессиональные рельсы: выставочную экспозицию дополнила насыщенная деловая программа, кардинально изменился формат – организаторы сделали ставку на аудиторию b2b. Это стало возможным, поскольку в то время Санкт-Петербург был реальным центром легкой промышленности. На всю Россию гремели такие фирмы, как «Первомайская заря», ФОСП, «Большевичка», «Маяк», «Волна», «Рассвет» и др. Но в 1998 году грянул дефолт – один из самых тяжелых экономических кризисов в истории нашей страны. Предприятиям стало не до выставок, они думали о выживании. Мы потеряли «точку опоры» - наших надежных союзников и партнеров. И в этот момент важно было выработать совместное решение, касающееся судьбы выставки. Очень важно, что фирмы поверили нам. Путем компромиссов, взаимных уступок нашли выход из сложившейся ситуации, который позволил сохранить выставку в непростое время, взглянуть в будущее с оптимизмом и выработать платформу, которая работает уже долгие годы. - Что такое «Индустрия Моды» сейчас? В чем преимущества Вашего проекта? - Наше мероприятие создано для коммуникации в сфере легпрома. Это место встречи производителей и закупщиков отрасли. И основная задача для нас на данный момент – объединить эти две стороны, наладить диалог. Именно для этого и была создана специальная программа для байеров, разработан цикл образовательных семинаров для профессионалов отрасли, организована площадка для дискуссий – специализированная конференция для обсуждения актуальных вопросов отрасли. Мы поднимаем те практические вопросы, с которыми сталкивается владелец магазина буквально ежедневно: мерчандайзинг, ассортиментная политика, кадры, взаимоотношения с производством. Весь комплекс мероприятий - Экономический Форум Индустрии Моды - по отзывам специалистов, достиг высокого профессионального уровня. Мы открываем дорогу молодым талантам: Международный конкурс молодых дизайнеров «Поколение Next» собирает студентов и выпускников более 20 профильных учебных заведений, и не только из России. Его участниками были начинающие дизайнеры из Белоруссии, Италии, Латвии и др. Финалисты конкурса непременно попадают на заметку руководителей крупных компаний и активно развивают свой творческий потенциал. Особенностью выставки являются сроки ее проведения. С одной стороны, в Европе очень жесткий график – все работают на опережение. Раньше модные выставки начинались в сентябре, потом в августе, а сейчас европейские мероприятия проходят уже в июле. Конкурировать с экспозициями в мировых столицах моды мы пока не в силах. Понятно, что зарубежные участники предпочтут в это время поехать в Милан или Париж. С другой стороны, проводя выставку в октябре, мы объединяем российские предприятия. А к ним присоединяются зарубежные производители и поставщики, которые уже освободились после европейских вояжей, но способны предложить новые коллекции для нашего рынка.
- Почему при такой, внешне стабильной, ситуации «Индустрию Моды» все-таки настигли изменения? - Выставка – это не что-то искусственно созданное, придуманное в голове. Это отражение - своеобразное зеркало - того, что происходит реально в данное время в стране, в городе, в отрасли. Поэтому надо поймать, почувствовать основополагающие моменты, чтобы это зеркало было правдивым, а не кривым. Сейчас ситуация складывается таким образом, что необходимы изменения. Отрасль активно развивается. В Санкт-Петербурге сформирована и успешно реализуется программа «Санкт-Петербург – центр индустрии моды и легкой промышленности», где ключевое место занимает проект «Индустрия Моды». Если до сих пор российские предприятия в поисках иностранного покупателя ехали за рубеж, то теперь мы готовы создать все условия для приезда байеров из Европы и Азии к нам. Опыт проведения крупных мероприятий и приема гостей у организаторов выставки «Индустрия Моды» имеется, необходима только инфраструктура. Такой современной площадкой является конгрессно-выставочный центр «Экспофорум». Он отвечает всем международным требованиям. Конфигурация помещений позволяет эффективнее обустроить выставочную территорию, зонировать пространство и улучшить навигацию для посетителей. Есть надежда, что новая площадка будет способствовать налаживанию связей с иностранными компаниями. Переезд в другой выставочный комплекс – не единственная новость для участников и посетителей «Индустрии Моды». Мы сконцентрировались на работе только (!!!) со специалистами, оставив формат b2b. А это подразумевает под собой дальнейшее развитие байерской программы, появление новых профессиональных проектов в рамках выставки. Нас ожидает серьезная работа с Правительством Санкт-Петербурга по организации Экономического Форума Индустрии Моды. Предстоят более тесные контакты с Торгово-промышленными палатами, отраслевыми союзами, ассоциациями. При привлечении участников и посетителей будут использованы инновационные технологии, найдут свое отражение современные подходы к выстраиванию эффективной коммуникации. Надеемся, что все наши усилия помогут привлечь новые бренды – как хорошо знакомые, так и неизвестные на российском рынке. Я уверена, что уже в ближайшем будущем в выставке «Индустрия Моды» примут участие абсолютно все производители fashion-индустрии Северо-Запада России. Здесь можно будет увидеть коллекции ведущих мировых брендов. А для заключения долгосрочных контрактов в Северную столицу съедутся крупнейшие игроки рынка - представители торговых сетей из России и зарубежных стран.
*** Международная выставка текстильной и легкой промышленности «Индустрия Моды» - единственная в Северо-Западном регионе России b2b-платформа для деловых контактов между производителями отрасли, ритейлерами, дистрибьюторами, импортерами. Выставка начала свою деятельность 25 лет назад. В рамках выставки проводится Экономический Форум Индустрии Моды, на котором обсуждаются наиболее актуальные проблемы отрасли в рамках диалога профессионалов fashion-бизнеса. В 2018 году выставка стала лауреатом Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено» в номинации «Лучший Fashion-проект года». С осени 2018 года выставка переходит на новую экспозиционную площадку КВЦ «Экспофорум», соответствующую самым современным международным требованиям. Фотографии предоставлены компанией «Фарэкспо». Портрет Татьяны Нестеровой выполнен Натальей Бухониной.
|
||||
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте | |||||