Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия моды». Осень 2018
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Уральская торговая ассамблея пройдет в Челябинске с 3 по 6 октября 2018 года International Apparel & Textile Fair (9-ый сезон) пройдет в Дубае 12-14 ноября 2018 года Рейтинг@Mail.ru

Маркировка: мех, обувь, одежда… головные уборы? Деловая программа Chapeau 2018

2018-09-11 20:55:57

6 сентября в рамках Деловой программы выставки Chapeau / MosFur 2018 состоялся круглый стол по проблеме маркировки товаров.

Вера Волкова. Фотография Дмитрия Бабушкина

Проект по созданию Единой национальной системы маркировки и прослеживания товаров «Честный знак», разрабатываемый ЦРПТ (Центром развития перспективных технологий), представила руководитель проекта «Легкая промышленность» Вера Волкова. Она сообщила, что о маркировке головных уборов пока разговор не ведется, независимо от материала, из которого они изготовлены. В ближайшие год - полтора этот вопрос не поднимется, но в перспективе (8-10 лет) будет осуществлен переход к обязательной маркировке всех групп товаров.

Работа над системой «Честный знак» курируется Минпромторгом России, она ведется при участии уполномоченных органов, как то: Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Министерство финансов, Министерство связи. «То есть, мы работаем в плотной связи со всеми организациями, которые заинтересованы в контроле товарооборота на территории РФ», - рассказывает Вера Волкова. Информационная система создается в рамках государственно-частного партнерства, в настоящий момент государство бюджетных средств на это не тратит, частные инвесторы вкладывают деньги, и в дальнейшем система будет передана в пользу государства на безвозмездной основе.

Участниками системы являются все слои – это и органы государственной власти, и бизнес, и конечный потребитель. Разработка выгодна для всех конечных потребителей информационной системы. Покупатель может контролировать происхождение и качество товара, для бизнеса выстраиваются единые, понятные, прозрачные правила игры, по которым все участники рынка выстраивают свою стратегию бизнеса. Для бизнеса выгоден «принцип единого окна» и интеграция с государственными информационными системами. А государство получает платформу для отслеживания контрабандной и контрафактной продукции в обороте. Все недобросовестные сделки очень хорошо видны на платформе управления рисками.

Каковы затраты участников бизнеса? Огромных затрат на покупку дорогостоящего оборудования, оплата которого повлияет на конечную цену товара, нет. Был выбран код DataMatrix, это всего лишь печать на бумаге, не нужно покупать никакого дополнительного оборудования. Система строится с максимальным использованием уже существующего на предприятиях оборудования и информационных систем. Цена одного кода на единицу товара в период обязательной маркировки составляет 50 копеек независимо от группы товаров. Система маркировки и отслеживания строится по принципу «единого окна», поэтому нет необходимости дублировать информацию. Все операции в системе будут являться юридически значимыми. Также рассматривается вопрос либо о переходе, либо об интеграции системы маркировки товаров из меха с системой «Честный знак». Система будет строиться на принципе разрешительной кассы, то есть невозможно будет продать продукцию при некорректной маркировке. Пока касса на ближайшие два года – уведомительная, но система будет развиваться однозначно.

Как все происходит? «Примерно за год до обязательной маркировки начинается эксперимент, в ходе которого мы апробируем все бизнес-процессы, чтобы понять, как это должно работать для нас, как это должно быть удобно для вас, и какие выгоды получает конечный потребитель и органы государственной власти. Если эксперимент признается успешным, то мы переходим к периоду обязательной маркировки группы товаров», - продолжила руководитель проекта «Легкая промышленность». Тормозит процесс плохая оснащенность отдельных регионов и оборудованием, и современными каналами связи.

Проект вызвал дискуссию, особенно в части, касающейся его практического использования предприятиями. Генеральный директор Многофункционального делового центра «Мягкое золото КМВ» Алексей Семкин обеспокоен вопросом маркировки остатков: «Каким образом они будут маркироваться? Или маркироваться будет только новый товар?» Вера Волкова: «Чипировать мы будем только шубы, остальные товары будут маркироваться DataMatrix. Остатки, конечно же, будут всегда маркироваться, так как в момент наступления обязательной маркировки оборот и продажа в розницу немаркированных товаров становится нелегальным оборотом товаров. Так как мы переходим на маркировку без КиЗов, даем возможность участникам рынка самостоятельно изготавливать этикетки с кодами, то это будет и проще, и быстрее, но и период маркировки остатков будет, скорее всего, больше. Остатки – болезненная тема, и мы понимаем, что в первый год будет достаточное количество участников рынка, которые будут пытаться реализовать товар без маркировки. Но обязанность будет лежать на них законодательно, другого варианта нет».

Алексей Семкин. Фотография Екатерины Барнауловой

Также встал вопрос о статистических ошибках и перспективах развития базы данных. Алексей Семкин: « С 2004 года я пытался понять, как правильно сделать систему поиска, систему идентификации и систему наименований. Я всегда упирался в потолок, состоящий в создании единой системы наименований. Если мы разрешаем большому количеству людей делать наименования, то накапливается большое количество статистических ошибок, и когда база заполнена на 60%, она перестает работать вообще. Рискну предположить, что когда система заработает, она, с одной стороны, поменяет рынок, с другой стороны, она станет через год-полтора не системой как таковой, а большой Big Data большого информационного мусора, который ни о чем». С ним не согласна Вера Волкова: «Наша цель простая: унификация товаров в стране. Сделать это просто: каждый товар имеет атрибутивный состав, есть общие атрибуты, например, размер, и уникальные атрибуты, которые будут описывать этот товар. Наш каталог не имеет размерности. Какие атрибуты будут наполнять какую товарную группу – это определит рабочая группа. Почему национальный каталог обречен на успех? Потому что, чтобы замаркировать любой товар, участник оборота должен получить уникальный идентификатор товара, абсолютно честно его описав, потому что в любой точке проводящей цепи код маркировки должен соответствовать реальному товару. Поэтому рабочие группы по созданию Национального каталога различных групп товаров сейчас создаются на базе оператора».

Слева направо: Илья Росинский, Светлана Лузина, Вера Волкова. Фотография Екатерины Барнауловой

Возник вопрос и об описании товаров таким образом, чтобы это потом не вызывало нареканий у проверяющих органов, в частности, когда товар пересекает таможню, ему может быть присвоен код ТН ВЭД, отличающийся от его описания в каталоге. И Роспотребнадзор, найдя несоответствие при проверке, может конфисковать товар. Вера Волкова: «Сложно определить границы здравого смысла. Но, контактируя с нами, Роспотребнадзор на каждый товар может запросить информацию о том, как этот товар ввозился. У нас есть коды ТН ВЭД, от которых мы никуда не уйдем, к сожалению. Поэтому сейчас, когда разрабатывается национальный каталог, у каждого уникального товара с уникальным кодом будет и код ТН ВЭД, но это будет атрибут пятого уровня, потому что для бизнеса он не всегда применим».

«Мы, разработчики, можем придумывать все, что угодно. Но когда мы это придумываем в изолированной команде, мы, скорее всего, допустим ошибки. Даже самый гениальный разработчик не может придумать, какое должно быть наполнение справочника по товарам из меха, это должны делать участники рынка, знающие его специфику. Есть открытый портал в Интернете, где проходит живое наполнение справочника и живое обсуждение. Все дополнения будут проанализированы, учтены и только потом отданы на согласование». Только так можно получить корректную структуру справочника. Поэтому я предлагаю дать нам шанс, мы попробуем это сделать, а по результатам вы оцените», - заключила Вера Волкова.

В этот же день, 6 сентября 2018 года, Вера Волкова провела вебинар, посвященный «Маркировке импортных товаров».

Фотографии Дмитрия Бабушкина, Екатерины Барнауловой.

Статьи о мероприятиях Деловой программы Chapeau 2018:

Онлайн или оффлайн? И что такое – «шоппинг впечатлений»?

Лариса Котова: Головные уборы мы производим сами, сами их носим, и удержать свой собственный рынок – это основная задача…

СМИ: Чтобы про вас писали – мы должны быть!

Новость:

В рамках Chapeau 2018 прошла Деловая программа


Смотреть Презентация «Цифровая маркировка - вклад в государственное регулирование производства и оборота легкой промышленности»

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 17 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте