Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Выставка-презетация Sport Casual Moscow сезона осень-зима 2021/22 пройдет 25-27 января 2021 года Рейтинг@Mail.ru

Когда мода встречается с ремеслом

2011-06-22 19:39:06

1 июня 2011 года компания Fashion Technologiеs совместно с Институтом Репутационных Технологий «Арт & Имидж» провела круглый стол в рамках цикла дискуссий о современном дизайне: «Art и Craft как глобальный тренд в современном дизайне».

Открывая дискуссию, Нино Самсонадзе, член Национальной Академии моды, партнер компании Fashion Technologies, консультант по управлению, преподаватель школы Esmode Moscou, отметила, что сегодня, в эпоху массового производства, для предприятий индустрии моды актуально создание нового творческого продукта с живой мыслью, способствующего вдохновению.

20110601 Круглый стол «Art и Craft как глобальный тренд в современном дизайне». Нино Самсонадзе, член Национальной Академии. Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА МОДА».

Светлана Кузовова, представитель компании Asian Spirit, проиллюстрировала эту мысль на примере своей компании, заметив, что философия бренда Asian Spirit  – помочь женщинам найти свое мироощущение и подчеркнуть свою самобытность. Сотрудничая с уникальными мастерскими Индии и Пакистана, компания предлагает российским женщинам неповторимые наряды из аутентичных тканей с национальным колоритом. В женской одежде от Asian Spirit главный акцент – неувядаемая красота, а не скоротечная мода.

20110601 Круглый стол «Art и Craft как глобальный тренд в современном дизайне». Светлана Кузовова, представитель компании Asian Spirit. Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА МОДА».

Одежда Юго-Восточной Азии отличается не только яркими красками и богатым декорированием, национальные традиции этого региона предполагают свободные формы женской одежды, в отличие от пришедшей к нам с Запада агрессивной сексуальности, выражающейся в бескомпромиссном подчеркивании тела.

Восточные красавицы давно уяснили простой закон: скрытая красота всегда больше интригует мужчин. Также непонятен на Востоке европейский тренд на унисекс, который уже ворвался и на подиумы мужских Недель мод.

Уникальные наряды азиатских мастеров пользуются большим спросом, особенно нравятся покупательницам вечерние туалеты с ручной вышивкой и инкрустацией полудрагоценными камнями, стоимость которых варьируется от 15 до 100 тыс. рублей. Однако и линия casual с ценой от 5 до 20 тыс. руб. уже нашла своих постоянных покупателей.

Также Светлана Кузовова отметила, что в настоящее время в компании идет работа над созданием коллекции специально для российских потребителей из «зимних» тканей.

Анна Комиссарова, журналист, выпускающий редактор Fashion Report, подтвердила мнение коллег о нарастающей популярности тренда Art&Craft. Многие успешные мировые и отечественные бренды подчеркивают свою принадлежность к эко-движению, духовным практикам и так далее. По мнению Анны Комиссаровой современное искусство уступает по популярности предметам ручного, ремесленнического творчества.

20110601 Круглый стол «Art и Craft как глобальный тренд в современном дизайне». Анна Комиссарова, журналист, выпускающий редактор Fashion Report. Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА МОДА».

Анна Салмина, представитель MAGNETIC IBIZA PROJECT (Испания), марки, которая активно использует элементы contemporary art в одежде, отметила, что российские современные художники гораздо более известны за рубежом, чем у себя на Родине. Как совладелица  сети бутиков Butterfly, Анна Салмина отметила, что основные покупатели в ее магазинах – любители известных брендов, но в последнее время среди них стал заметен растущий интерес к российским дизайнерам и новым брендам.

Постоянно посещая крупнейшие выставки современного искусства за рубежом, Анна отметила их большую популярность у европейцев.  На промышленной выставке в Барселоне она была поражена брендом MAGNETIC IBIZA PROJECT, который включает элементы современного искусства в формы модной одежды. Конечно, авторская одежда с качественным принтом – дорогая технология, также владельцы марки выкупают у художников права на использование их работ, в итоге цена получается значительно выше, чем в mass-market. Однако в ближайших планах стоит создание интернет-магазина, что позволит сделать продукцию этого самобытного бренда более доступным для покупателей.

Идею популярности принтов как современного способа декорирования одежды поддержала  Анна Пахомова, профессор кафедры «Промышленный дизайн» МГХПА им С.Г. Строганова, дизайн-эксперт Союза Дизайнеров Москвы, член Международного художественного фонда.

Уважаемый эксперт считает, что принт - самый простой способ украсить одежду, позволяющий максимально упростить конструкцию изделия, что, в свою очередь, приводит к сокращению затрат и сроков на производство. С помощью рисунка на ткани можно легко варьировать модную цветовую гамму, а потребителю коммуницировать с обществом, сообщая окружающим о своих вкусах, привычках и увлечениях.

Также принты можно использовать и для пропаганды национального искусства. Элементы русского костюма постоянно присутствуют в коллекциях ведущих дизайнеров всего мира. Однако использование мотивов исконных русских промыслов надо осуществлять осторожно. Так, недавно представленная форма для экипировки национальной сборной на Зимней олимпиаде в Сочи-2014, является образцом китча.

Заметно улучшить качество немногоцветной печати, по мнению  Анны Пахомовой, можно за счет добавления приемов ручных техник.

Дизайнер Анна Каменева сообщила присутствующим, что отличительной чертой бренда OLGA&ANNA KAMENEVA, является использование в коллекциях высококачественных тканей и ручных техник отделки изделий. Марке уже более 20 лет, основное производство базируется в Ярославле, имеется несколько бутиков в Москве, где ведется кропотливая работа с покупателем. Людям необходимо объяснять, почему авторские вещи уникальной работы не могут стоить дешево.

20110601 Круглый стол «Art и Craft как глобальный тренд в современном дизайне». Дизайнер Анна Каменева. Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА МОДА».

Позиция владельцев бренда находит отклик у потребителей, многие из которых становятся постоянными покупателями дизайнерской марки.

Однако Ладогина Анастасия, директор по развитию издательства «Edipress Конлига», главный редактор журналов «Индустрии Моды» и «Ателье», заметила, что ремесленничество не может быть рентабельно в России.

20110601 Круглый стол «Art и Craft как глобальный тренд в современном дизайне». Ладогина Анастасия, директор по развитию издательства «Edipress Конлига». Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА МОДА».

Несмотря на то, что в Германии тираж «Ателье» составляет 5 тыс. экземпляров, а в России – 45 тыс., можно отметить, что отношение к рукоделию в наших странах различно. Если в Германии это форма досуга, то в России – часть национальной традиции, позволяющей пополнить семейный бюджет.

Эксперт отметила, что как современное искусство невозможно без меценатов, так и применение ручных техник отделки проблематично из-за высокой себестоимости.

Итак, основные направления дискуссии определены. Будем ожидать продолжения обсуждения новых трендов в современном искусстве и моде, чтобы понять наше место в историческом процессе, осознать новые ценности сегодняшнего дня, а значит и создавать востребованную у потребителя продукцию индустрии моды.

20110601 Круглый стол «Art и Craft как глобальный тренд в современном дизайне». Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА МОДА».

 

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 Следующая »»
55-я федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» пройдет в Москве с 16-19 февраля 2021 года
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте