Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Выставка-презетация Sport Casual Moscow сезона осень-зима 2021/22 пройдет 25-27 января 2021 года Рейтинг@Mail.ru

Рубилово за красоту. Мнение Андрея Мельникова

2011-05-21 14:05:11

Закончился сезонный гон мировых недель моды, но финишную черту еще долго пересекали восточно-европейские аутсайдеры.

Недели моды, такое же ново-русское поветрие, как Академии и Университеты, которыми сейчас принято называть все, что движется в сторону знания. Причина, по которой организаторы называют даже однодневное мероприятие «неделей», необъяснима, а вот эффект производимый сочетанием географических понятий с недельной продолжительностью ошеломляет. Сибирская неделя моды – типо шесть Франций, восемь Италий, двадцать четыре Японии… Впечатляет!!! …и не только обывателя, но и профессионала. Татьяна Парфенова, патриарх российского модного дизайна приняла приглашение приехать со своей новой коллекцией в столицу Сибири Новосибирск. Из заявления, сделанного ею на пресс-конференции: «Я редко выезжаю, и мой приезд связан с убеждением, что российский fashion design будет прирастать Сибирью». Дальнейшее Татьяна не комментировала – в течение одного вечера Сибирь показала ЧЕТЫРЕ коллекции (включая коллекцию Татьяны Парфеновой), где ни один дизайнер не был даже «этническим» сибиряком.

Евразийские, Уральские, Балтийские недели моды - как много Вас с красивыми названиями, Сочинские, Уфимские, и даже представьте Тульские и Костромские фестивали моды, хотя чего они кокетничают после Сибирской, грех не назваться TULA fashion week или объединиться в Gold Ring Russia fashion mounts. Чем боевые заслуги мизерней, тем ордена крупнее.

Принимаю возражения, что надо же с чего-то начинать. Действительно надо, и надо было глубоко вчера. Я даже согласен предположить в устроителях недель патриотов отечества и профессионалов fashion-индустрии, хотя, конечно, смутные сомнения терзают…

Давайте определимся с понятиями. Неделя моды - это площадка, на которой встречается производитель и потребитель. Есть несколько возможных связок в подобных встречах:

- производитель дизайна и потребитель дизайна в лице швейной промышленности,

- производитель дизайнерской одежды и потребитель ее в лице оптового и розничного ритейла,

- производитель информационного повода – дефиле новых коллекций и потребитель в лице СМИ,

- ну, и, наконец, производитель услуги – неделя моды и ее потребители в лице всех вышеперечисленных субъектов.

И так площадка есть, и не одна, а происходит ли на ней встреча? Ура - она происходит!!! Но далеко не всех со всеми. СМИ действительно встречают на неделе моды информационный повод для своих публикаций, а дизайнеры находят в их лице благодарного зрителя. А вот швейники и ритейлеры не рассматривают подобные мероприятия как достойные внимания. Почему? Потому что люди они серьезные, и на дешевые трюки разводятся тяжело. Ну, не ходят они на званные обеды, на которых, кроме чипсов и минералки, ничего нет. И это, в полной мере, результат ответственности и престижа недели моды или, вернее, полное отсутствие того и другого. Если тебя не уважают, сложно вернуть или заработать доверие. А что же эти клоуны СМИ и дизайнеры? Они то, о своем престиже не думают? Думают, конечно, и в данном случае СМИ получают первоклассный продукт, который дают им российские дизайнеры, а совсем не недели моды. А вот российские дизайнеры могут выбрать только между участием и неучастием в российских неделях, и, надо сказать, участием не бесплатным, и не дешевым.

Есть мнение – если есть участники недель моды, значит есть спрос на этот продукт. Конечно, есть: «…пока на свете живы дураки, обманывать нам стало быть с руки… », - как-то так пели кот Базилио и лиса Алиса. Причин участия много, но главная – подмена понятий. В России привычней сказать – я потратил 300 000 тысяч на участие в неделе моды, а надо бы сказать - я инвестировал в участие. И сразу станет понятно, что как инвестиция, участие в неделе не рентабельно, а вот потратить получилось хорошо, и «погуляли» не плохо, но наступает утро и нужно платить по счету. Недели моды требуют «продолжения банкета», дизайнеры собирают на него деньги. Рубилово за красоту продолжается, и матч состоится при любой погоде.

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 Следующая »»
55-я федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» пройдет в Москве с 16-19 февраля 2021 года
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте