Международная выставка текстиля для дома и интерьера Textile&Home пройдет18-20 марта 2020 года в Экспоцентре
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Международный специализированный выставочный проект «Подарки» пройдет в Москве с 17 по 19 марта Рейтинг@Mail.ru
Предзаказ детских коллекций Kid & Junior Fashion пройдет 9-11 декабря 2019 года

«ПарфюмерЪ»: Нишевая парфюмерия приобретает все большую популярность

2015-03-03 11:26:51

Парфюмерия не относится к предметам первой необходимости. Однако немногие готовы от нее отказаться. А уж от хороших духов – и подавно. О том, как себя чувствует нишевая люксовая парфюмерия в кризис, РИА МОДА рассказал Павел Тимофеев, владелец салонов «ПарфюмерЪ».


– Расскажите немного о компании: как вы были образованы, чем в основном занимаетесь, с кем работаете?

– Компания была создана мной более 7 лет назад. Тогда я открыл свой первый салон селективной парфюмерии. Сейчас у нас шесть салонов «Парфюмеръ» и ещё несколько брендов в той же сфере. Занимаемся мы дистрибуцией и продажей нишевой парфюмерии на территории России.

Нишевая парфюмерия — это ароматы, которые созданы не по велению законов маркетинга, а как произведение искусства и мастерства, то есть, в первую очередь создатели ориентируются не на опросы фокус-групп, активную рекламу и упаковку, а на возможность создать новый, необычный аромат, воплотить какую-либо концепцию и конечно на высокое качество и редкие ингредиенты. В своё время мы были одними из пионеров на этом рынке. Теперь, пожалуй, задаём на нём тон.

Работаем мы с разными компаниями. С европейскими производителями, российскими дистрибьютерами, владельцами бутиков. Розничная торговля, особенно в премиальном сегменте — достаточно сложный бизнес, включающий в себя взаимодействие с уймой разных партнёров.

– Каким на сегодняшний день является российский парфюмерный рынок: кто его занимает, какие наиболее крупные игроки на нем присутствуют, как его делят?

– Российский парфюмерный рынок — это достаточно сложная система, и тут надо договариваться о терминах. По факту, на территории России в основном продаются ароматы от 6 европейских компаний, продаются они в основном в трёх розничных сетях. Продукция других компаний или другие способы продаж (прямые продажи, торговля через интернет, другие сети и несетевые магазины) занимает небольшую долю этого рынка. Но сам по себе рынок — огромный. По оценкам экспертов российский рынок парфюмерии и косметики занимает 3 процента от мирового оборота этих товаров.

Нишевая парфюмерия — это конечно особенная составляющая этого рынка. 10 лет назад в России о ней знали единицы, сейчас она приобретает всё большую популярность, это естественный процесс, связанный с ростом культуры потребления, большей искушённостью российских потребителей, их желанием и возможностью позволить себе что-то лучшее. Соответственно, рост доли нишевой парфюмерии на рынке пока только начинается.

– Сейчас россияне сокращают расходы, и это в первую очередь касается товаров не первой необходимости. Чувствуете ли вы в ваших магазинах падение потока посетителей, среднего чека?

– Определённо можно говорить, что посетителей стало меньше. Не могу назвать его критичным, но и отрицать этот факт тоже нельзя. Рублёвые выручки по факту увеличились, потому что выросли цены.

– Чем характеризуется работа на рынке парфюмерии в кризис?

– Как я уже говорил, наши салоны относятся к премиальному сегменту, и для нас важным с точки зрения конкурентоспособности всегда было и есть поддерживать уровень салонов «Парфюмеръ». Я говорю и о профессионализме консультантов, и о широком актуальном ассортименте, и о специальных сервисах для клиентов. Кризис подразумевает усиление работы по этим направлениям.

– Есть ли какие-то стратегии, которые помогают «выплывать»?

Мне кажется, отличная стратегия, которая помогает «выплывать» — это повышение эффективности каждой составляющей бизнеса, начиная с собственной, продолжая эффективностью каждого сотрудника и оптимизацией каждого процесса. В кризис можно обойтись без сокращения расходов и сокращения сотрудников, но при увеличении эффективности каждого сотрудника и каждого потраченного рубля. Я искренне верю, что кризис — возможность и повод для мобилизации, что в конечном счёте приведёт к развитию.

– Есть ли у вас планы дальнейшего развития в России?

– Пока мы не планируем расширения, а развитие неизбежно и необходимо в кризис. Покупатели становятся более требовательными, более рациональными в тратах. Поэтому мы должны наращивать свои преимущества перед конкурентами и увеличивать свой профессионализм.


Фотографии предоставлены компанией.

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 »» 19 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте